Найти тему
Судострой

Флот "Ямалмаксов" укомплектован на 100%. Что дальше?

Газовоз типа "Ямалмакс" / Фото: Teekay
Газовоз типа "Ямалмакс" / Фото: Teekay

11 декабря к работе на проекте "Ямал СПГ" приступил #газовоз ледового класса Arc7 "Яков Гаккель" (Yakov Gakkel). Это заключительное, пятнадцатое #судно в серии танкеров типа "Ямалмакс", заказанной южнокорейским корабелам из Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в 2014 году.

Загрузившись 354-й партией СПГ, новенький газовоз "Яков Гаккель" взял курс на Китай. Что весьма символично, поскольку судовладельцем танкера является совместное предприятие канадской Teekay и китайской Cosco. Всего данному судовладельцу принадлежат шесть "Ямалмаксов" (подробнее о собственниках флота для проекта "Ямал СПГ" можно узнать в статье).

Газовоз типа "Ямалмакс" имеет водоизмещение 144 тыс. тонн, длину 299,0 м, ширину 50,1 м, осадку 13,0 м. Пропульсивная мощность составляет 45 МВт. Такое судно способно перевозить 172,6 тыс. куб. метров сжиженного газа.

С выходом на линию пятнадцатого газовоза класса Arc7 увеличиваются возможности по отгрузке сжиженного #газа из Сабетты. Помимо "Ямалмаксов", для обслуживания проекта также используется несколько СПГ-танкеров ледового класса Arc4.

Этого флота должно хватить для обеспечения проекта "Ямал СПГ" заявленной годовой мощностью 17,4 млн тонн (с учётом четвёртой очереди, которая пока не введена в строй). Однако для следующего мега-проекта – "Арктик СПГ 2", который разместится на другом берегу Обской губы, на полуострове Гыдан, потребуется уже новый флот. Его строительство будет вестись на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне. По крайней мере, официально.

Называется разное число газовозов, которое будет заказано для "Арктик СПГ 2". Пока что ССК "Звезда" имеет в своём портфеле заказов один твёрдый контракт на строительство пилотного газовоза, который должен быть сдан в первом квартале 2023 года. Объявлено, что по основным техническим требованиям судно будет соответствовать типу "Ямалмакс". Дальше начинаются нюансы.

Макет  газовоза типа "Ямалмакс" / Фото: Судострой
Макет газовоза типа "Ямалмакс" / Фото: Судострой

Так, технологическим партнёром российской верфи выступит не DSME, а Samsung Heavy Industries (SHI). Эта южнокорейская компания также обладает значительным опытом постройки газовозов, правда, не ледового класса Arc7. Часть работ будет выполняться в Южной Корее. ССК "Звезда" и SHI уже заключили соглашение на поставку "комплектующих".

Технические характеристики новых газовозов также, скорее всего, изменятся. Пока что известно, что будет повышена ледопроходимость. Проектирование судов также будет осуществляться совместно с южнокорейскими партнёрами. В этом инженеры SHI помогут коллегам из ЦКБ "Лазурит", которое отвечает за выпуск рабочей конструкторской документации.

В ближайшее время ожидается заключение контрактов на постройку ещё четырёх газовозов для "Арктик СПГ 2" на #верфи "Звезда". Вполне вероятно, что на этом этапе появятся и новые технические подробности. Будем следить за развитием событий.