Если представить, что общение это не просто обмен информацией, а как минимум еще и обмен человеческим вниманием и заинтересованностью, то вот что получается:
1 человек даёт информацию, внимание и интерес и получает взамен то же самое. Если всего этого одинаковое количество, то всё в порядке, никто ничем не обделен.
Но что если это неравноценный обмен? Тогда всё очевидно, тот кто получил меньше внимания со стороны в диалоге, тот и обижается и казалось бы, можно закрывать статью, но уж нет, не всё так просто :)
Смотрите, равноценный обмен — это когда мы меняем что-то одно равное другому, так? Что ж, позвольте разрушить шаблон — нет, это не так.
Потому что равноценный обмен — это когда вы что-то получаете равное ДЛЯ СЕБЯ взамен на то, что отдаёте и другой человек также получает что-то равное ДЛЯ СЕБЯ и отдаёт свое. Вот это и есть равноценный обмен. Ценности у каждого свои.
Для простоты, приведем пример: когда вы покупаете своему ребенку или близкому человек дорогой подарок, дарите и ничего не получаете взамен, вы все равно счастливы. Почему?
Да просто потому, что вы получаете внимание, любовь. Вас обнимут, скажут теплые слова. Подарок скажем стоил тысяч эдак 13. Теплые слова = 13 тысяч рублей?
Равно, потому что то, что вы получаете взамен на этот подарок, возможно даже и больше, чем вы хотели получить, отсюда и желание делать подарки снова и снова :)
Теперь смотрите, вы общаетесь с человеком, уделяете друг другу внимание, все хорошо, потом раз, не нашлось времени, ответили сухо, быстро и потом ещё раз, ещё раз и спустя время обнаруживаете, что стали хуже общаться, хотя ничего не произошло.
Просто человек, с которым вы общались, получал от вас меньше, чем ожидал. Вам то казалось, что отвечаете нормально, но для партнера по диалогу, то что вы давали — не является равноценным.
Отсюда и происходит большинство бед. Казалось бы, ничего плохого не сделали, а элементарное общение стало значительно хуже.
Девушки очень часто обижаются на своих парней в переписке за считанные секунды из-за какой-то мелочи. Но дело в том, что эта самая мелочь неравноценна тому, что она ожидала получить взамен на свои сообщения, отсюда и беда :)
В шутку пишет, что обиделась или просто балуется, ей хочется поговорить, а вы чем-то заняты и отвечаете не так, как она ожидала, а вам казалось, что ответ: "Я занят, напиши по существу" должен восприняться нормально.
Чтобы этого избежать, просто общайтесь с людьми, не забывая об их ценностях, думая о том, что они хотели бы от вас услышать, в каком количестве и насколько быстро, тогда и непонятных обид не будет :)
Спасибо, что дочитали до конца, искренне надеюсь, что вам это было полезно! Лучшей мотивацией продолжать для меня будут лайки и подписки, так что если помог — поддержите :)
Больше информации про общение и продажи:
Продажи:
1. Продавай что угодно, следуя простой идее
2. Что нужно дать клиенту, чтобы он вас советовал и вернулся сам?
3. Что должен купить продавец у клиента?
Общение:
1. Как правильно общаться, чтобы всегда быть на высоте?