Друзья! Мы авторской комнатой побывали на Cinemarket 2019, и хотим поделиться информацией, которая нас зацепила. Конечно, мы не сможем передать всего, в том числе атмосферы, когда вокруг тебя множество продюсеров, режиссеров, сценаристов.
В данных статьях мы хотим передать информацию прежде всего для сценаристов, поэтому какие-то вещи, связанные с режиссурой и актерским мастерством мы могли упустить, но при желании вы можете почитать об этом в телеграм-канале @CINEMARKET 2019 live и группах Potential.
Итак, поехали!
1 день. Короткие метры и веб-сериалы.
Ната Покровская, Роман Певзнер, Ирина Обидова, Дмитрий Котов, Жан Просянов. Короткий метр – это:
1) Проба пера.
2) Портфолио: когда именитый режиссер решает показать себя во всей красе в коротком формате. Что это для сценариста?
3) Эксперимент: так мы осваиваем Screen Life с Бекмамбетовым, новые технические форматы. Короткий метр – поле для эксперимента, ведь бюджет не так велик и рисков меньше.
4) Переход в коммерческий контент. Возможность интеграции бренда в короткий метр.
5) Важно, чтобы в индустрии были продюсеры короткого метра – продюсеры-маркетологи, которые думают как упаковать контент. Выстроить сериал или альманах. Продумать концепцию.
6) Короткий метр – метод нетворкинга.
7) Люди, которые в ограниченных условиях показывают свой креатив, выше всего будут цениться в индустрии. Короткометражка – это проверка самого себя.
Антон Калинкин:
- Короткий метр – это отжившая форма. Это как бы «заявочка» на полный метр. А веб-сериал дает возможность делать свой контент, свой полноценный индивидуальный продукт.
2. Веб-сериалы – эгоистичный продукт. Это то, что хочешь сам получить на выходе.
3. На сайте Digital Reporter можно находить конкурсы веб-сериалов и предлагать свой продукт.
4. Каждые 6 секунд должны быть повороты (сюжетные или кадровые).
5. Оптимальный хронометраж:
· до 5 минут
· до10-14 минут.
6. Более востребованные жанры в веб-сериалах:
· комедии;
· хорроры;
· драмы.
7. Особенности сценария веб-сериалов:
· Внутрикадровые действия нужно расписывать детально, вплоть до каждой мелочи.
8. Контент должен выходить 1-2 раза в неделю.
9. Смотреть зарубежные веб-сериалы (Один из лучших «Ужас 404»).
10. Интернет-площадки готовы тратить 800 тыс. – 1 млн. рублей на эпизод.
11. Прямых путей монетизации не существует. Индустрии как таковой нет.
12. Скоро запустится онлайн-платформа Chill.
Далее был питчинг:
1) Иван Кожевников, «Объекты» — вышли ребята, как Люди в черном. Вот так и надо презентовать подобный проект про спецагентов.
2) Семен Рябуха, «Книга Книг» — запитчил драму, как комедию. Не делайте так.
3) Иван Губарев, «Одиссея»
4) Анастасия Завадская «Вы инопланетянин?» – победитель. Логично — сделан прям под формат веб-сериала, мокьюментори.
5) Никита Литвинов «Другой Зенит» – приз зрительских симпатий. И неспроста, отлично снятый тизер передал атмосферу, а зритель из зала кричал: «Давайте скинемся на фильм!».