Найти тему
Про кино и вокруг кино

Почему я люблю сериал "Гордость и предубеждение" и совершенно не воспринимаю одноименный фильм 2005 года

В этой статье я хочу сравнить две экранизации произведения Джейн Остин "Гордость и предубеждение" : сериал 1995 года и фильм 2005 года.

Начну, пожалуй, с актрис, сыгравших Элизабет

Дженнифер Эль

"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995

На мой взгляд, точное попадание в образ. Смотришь на нее и нет ни каких диссонансов с книжной Элизабет. Красавицей ее не назовешь, но Дженнифер очень миловидна. Лиззи у Эль получилась рассудительная, умная, в меру живая, с чувством собственного достоинства.

Кира Найтли

"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

Абсолютно не воспринимаю ее в роли Элизабет. Про внешность особо говорить не буду, возможно Лиззи и могла так выглядеть, хотя постоянно пошленько приоткрытый рот достоверности образу не добавляет. Элизабет в исполнении Найтли получилась чересчур уж непосредственная: постоянно носится ( спокойная ходьба видимо не для нее), смеется без особого повода. Гордость тоже не ее. Когда мистер Бингли уехал из Незерфилда, Лиззи в тот же день начала подбивать Джейн ехать за ним. И правильно, а почему бы за мужиком не побегать. Уважение к матери также периодически пропадает. Одна только фраза Элизабет, что от стыда за такую мать, Джейн могла бы умереть, полностью противоречит книжного образу Лиззи. Как бы не вела себя миссис Беннет, Элизабет никогда не смела грубить ей.

Теперь мистер Дарси

Колин Ферт

"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995

О Ферте много рассуждать не придется, он общепризнанный мистер Дарси. Актер на 100% вжился в роль. Выражение лица, взгляды, которые он бросал на Элизабет, заставили трепетать сердца не одной телезрительницы.

Мэттью Макфэдиен

"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

Здесь, на мой взгляд, не так все плохо, как с Найтли. Поведение его персонажа полностью соответствует книжному. Но, у самого актера постоянно такое лицо, как будто он вот-вот расплачется. Этакий обиженный мужчина с глазами на мокром месте.

Джейн

"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

А вот актрису на роль Джейн в сериале выбрали совсем неудачную. Сюзанну Харкер сложно назвать красавицей. Возможно, создатели сериала хотели создать своеобразную преемственность поколений, ведь мать Сюзанны Полли Адамс сыграла ту же роль в "Гордости и предубеждении" 1968 года.

К Розамунде Пайк у меня претензий нет. Она достаточно симпатичная, вполне соответствует Джейн. Роль в фильме у актрисы не так велика, поэтому оценить ее сложно.

Декорации

В сериале придраться не к чему. Красивые пейзажи и прекрасная архитектура.

"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995

В фильме тоже хватает красивых мест.

"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

Но, как же отвратно показан Лонгборн.

"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

Вместо дома мелкопоместного дворянина, нам показан практически скотный двор. Особенно поразил кадр хряка с огромными, пардон, яйцами. Зачем это показывать? Мы смотрим красивую историю любви, а такие картины только портят впечатление.

Внешний вид

Вот для сравнения два фото

"Гордость и предубеждение" 1995
"Гордость и предубеждение" 1995

"Гордость и предубеждение"  2005
"Гордость и предубеждение" 2005

Поворчу о прическах. Почему девушки в фильме такие лохматые. Неужели трудно нормально закрепить волосы, ведь эта всклоченость выглядит очень неопрятно. А ведь они такие везде: и дома, и на людях. В сериале ведь прически тоже невысокой сложности, сделала гульку и пару локонов, вот уже и выглядишь презентабельно.

И напоследок, немного о сюжете. Сериал здесь, конечно, имеет больше преимуществ за счет хронометража. Действие идет неспешно, событие логически вытекает из события. В фильме же вознамерились впихнуть все события книги в 2 часа экранного времени. В итоге получилось скомкано, торопливо. Не успевают герои отойти от одного события, моментально происходит что-то еще.

Статьи по теме: