Однажды летом, будучи студентом колледжа, я жил один в квартире, рассчитанной на девять человек. Тем летом я остался в университетском городке, чтобы закончить несколько научных курсов, которые мне нужно было закончить, и потому что оставаясь на месте, я мог продолжать посещать своего терапевта. Чтобы быть занятой, я работала няней несколько дней в неделю. В свободное время - а их было много - я долго гулял по центру Мичигана, научился делать стойку для головы йоги и добавил новые рецепты в свой репертуар на выходные. Затем, в августе, мои восемь соседей по комнате переехали, что было странной привычкой. Конечно, были времена, когда мне было одиноко до их прибытия, но я тоже был счастлив. В одиночестве я научился ценить собственную компанию (и она мне понравилась).
Этим летом - наряду с другими последующими событиями - я превратился в защитника одиночества. Я отдаю предпочтение одиночному времени, независимо от того, есть ли это в одиночестве или проводить время от времени ночь в лесу в одиночестве. Бывают времена, когда мое одиночество приносит удовлетворение и радость. Бывают и другие моменты, когда одиночество становится обузой - катализатором того, что мои мысли приходят в безумие или тревогу. В некотором смысле, одиночество похоже на фонарь, освещающий углы нашего мозга, которые мы предпочитаем держать в темноте.
И так, когда я прочитал колонку "Спроси Полли" в The Cut на прошлой неделе, я почувствовал родство с искателем советов, чьим прозвищем было "Aspirational Loner". А.Л. искала совета, как она может быть счастлива одна (не как одинокая - просто когда она одна). В частности, она хотела получить совет, как сидеть с неприятными мыслями, которые возникают, когда она одна, пишет, что "я думаю, что эта неспособность лежит в основе некоторого постоянного несчастья, которое я просто не могу потрясти". В ответ Хезер Гаврилески, обозреватель газеты "Спроси Полли", предложила, что "вместо того, чтобы убегать от того, что здесь, нужно заметить, что здесь происходит... Даже если этот процесс может звучать как прямая дорога в дом с привидениями... что вы найдете, когда включаете свет, это кучка призраков, выглядящих фальшиво, работающих на аккумуляторах автомобилей". Я подозреваю, она имеет в виду, что наши чувства - это просто чувства. Им не нужно столько власти, сколько мы им даем. И даже когда наши мысли болезненны, нам не нужно убегать от них (прокручивать социальные сети, пить или применять какую-либо современную тактику побега).
Тем не менее, именно эти болезненные мысли дают одиночеству такой плохой рэп. Тот факт, что человек проводит время самостоятельно, может породить нежелательные негативные мысли, говорит Тереза Паули, доктор философии Университета Британской Колумбии, Ванкувер, говорит о процветании. Одиночество также является каналом саморефлексии, которая "может быть сложной или даже болезненной, когда люди ставят под сомнение собственное мировоззрение или признают сложные истины", добавляет она. "Но именно такая сложная саморефлексия может помочь людям обрести перспективу и расти как личности".
Когда вы сразу же приближаетесь к одиночеству, "несколько минут, часов, дней - или даже дольше - могут быть как умственно обогащающими, так и эмоционально омолаживающими", - говорит Поули. И так же, как и физическая выносливость, или любые другие навыки, которые могут развиваться с течением времени, наша способность наслаждаться одиночеством - это мышца, которую мы можем укрепить с помощью практики. Согласно исследованиям Полли, "люди, которые ищут уединения более регулярно в своей повседневной жизни, с большей вероятностью будут испытывать одиночество позитивно".
Возможно, вы с большей вероятностью найдете время для этого, если будете думать о времени, проведенном в одиночестве, как о самообслуживании, что абсолютно верно. В конце концов, большинство из нас проводит дни, думая, реагируя на нужды других людей и заботясь о них. Запланировав свое свободное время, подумайте, чем бы вы хотели заниматься, если бы не всегда реагировали на ожидания других людей, говорит доктор социальных наук и автор книги Singled Out: How Singles Are Stereotypeed, Stigmatized, Ignored, and Still Live Happily Ever After. ДеПауло говорит, что сейчас самое время есть то, что вы хотите, смотреть, что вы хотите, и спать, как вы хотите (неплохо!).
Но что произойдет, если вы выделите время в одиночку и, несмотря на ваш оптимизм, ваш разум все еще делает число на вас, вытаскивая все тревожные, наказывающие мысли? В этом случае, вы можете попробовать то, что Тим Уилсон, доктор философии, профессор психологии в Университете Вирджинии, называет "думать ради удовольствия". В то время как мы часто сидим и думаем о логистике или наших планах на будущее, мы редко, не отвлекаясь, задумываемся о том, что приносит нам радость. По словам Уилсона, который признает, что начал свои исследования, потому что боролся с медитацией, особенно с идеей "успокоения ума", мышление может быть формой осознанности. Думать ради удовольствия, говорит он, совсем наоборот: "Это наполняет твой разум любыми мыслями, которые ты находишь значимыми и интересными, чтобы задуматься и развиваться."