Сначала немного истории.
Coca-Cola (“Кока-Кола”)— безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company».
Официально продаётся во всех странах мира, кроме Кубы и Северной Кореи (КНДР). Согласно некоторым статистическим данным, 94 % жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде «Кока-Кола».
У них есть прямой конкурент Пепси (Pepsi”).
Итак, давайте сравним, что такого разного в рекламе у обеих компаний. И что они пытаются до нас, как потребителей, донести. Оговорюсь сразу, пишу я как потребитель, и это взгляд со стороны просто человека.
Разность концепций.
У меня именно с Кока-колой связаны мысли о празднике. В голове начинает играть мелодия “праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...”. В принципе наверное тут и спрятан ответ на вопрос.
Во время рекламной борьбы, протяженной по времени, эти 2 гиганта сделали ставку на разные концепции.
У Пепси потребитель: яркий, эпатажный, молодой, творческий, спортивный, шумный, веселящийся на вечеринках человек. Такой ходячий “экшен” и сгусток энергии. Когда я вижу рекламу Пепси, там всегда движение. И я, в своем 41 летнем возрасте, это очень сильно замечаю.
Реклама Пепси больше похожа на звезду кино. Вот она шла к славе, вот стала популярной, вот стала мега популярной, потом родила ребенка, ушла в декрет и о ней все забыли. Она яркая, привлекающая внимание, но мне кажется там не хватает именно “ценностного” компонента, и спокойствия.
В январе 2019 года компания Пепси впервые за 7 лет сменила слоган. Было : “Живи настоящим”. Стало: “Все во имя любви”. Будет любопытно наблюдать какие изменения за собой повлечет это изменение.
Кока-кола.
У Кока-колы все по-другому: семейный, домашний, любящий домашний уют и атмосферу праздника. Это елочка вся в гирляндах, письма деду Морозу, красивые подарки, салат в вазочке, новогодние свитера, горки в снегу и катание на санях. Можно продолжать бесконечно...
Реклама Кока-колы похожа на книгу про семейные ценности. Она про семейный очаг, счастье и тепло. Причём независимо от возраста, расы и семейного положения. Кока-кола сумела сделать поистине универсальную рекламу. Где четко прослеживаются семейные и общечеловеческие ценности.
Мне кажется главный секрет как раз в этом.
Веселиться всю ночь на вечеринке - это Пепси.
Ждать обращение президента в Новогоднюю ночь в компании семьи - это Кока-кола.
Что вы выбираете?