Автор Elizabeth Stice
⌚ 2мин
Многие студенты сегодня сами говорят о том, что чувствуют себя замотанными и подавленными. Мы также часто спешим с ними на занятиях. Те из нас, кто занимается гуманитарным образованием, знают, что гуманитарные науки могут быть гуманизированны. Но многие студенты сталкиваются с гуманитарными науками на требуемых по программе курсах, где преподаватели хотят и нуждаются в достижении широкого охвата.
Например, в моем учебном заведении есть гуманитарные дисциплины I, II и III. Это обязательные курсы бакалавриата с разбивкой по периодам времени, которые должны охватывать историю, литературу, философию и культуру в широком понимании мира. Я часто преподаю Гуманитарные науки III, которые охватывают период с 1700 года до наших дней. Гуманитарные науки III могут легко отражать бизнес студентов, поскольку она варьируется от абсолютизма до постмодернизма, с колониализмом и холодной войной между ними.
Но частью красоты гуманитарного искусства является способность иметь широкую перспективу и отойти от эпизодического ощущения повседневной жизни. Как мы можем задействовать потенциал гуманитарных наук в реальности нашего окружения?
Несколько лет назад я взяла «Гуманитарные науки III» и рискнула, назначив все 811 страниц «Анны Каренины» единственной книгой на весь семестр. Я хотела попробовать что-то новое. Я знала, что если мои студенты в конечном итоге будут ненавидеть книгу, нас ждет несчастный семестр. Не было спроса на более длинные книги или русскую литературу.
Но у меня были большие надежды. В программе я сравнила наш подход с медленным приемом пищи. Я сказала своим студентам, что мы не собираемся делать миллион вещей; мы собирались сделать одну вещь хорошо и медленно. Мы собирались внимательно прочитать одну книгу и поговорить обо всем этом. Студенты всегда будут знать, что читать, что взять с собой в класс и что мы будем обсуждать. Мы также будем освещать другие темы в классе, но мы всегда будем возвращаться к Анне Карениной. В первый день занятий большинство студентов, по крайней мере, были в восторге от покупки меньшего количества книг.
Согласно опросам студентов, все прошло хорошо. Многим студентам нравилось иметь возможность «сосредоточиться на чем-то одном» и «всесторонне» взглянуть на книгу и ее контекст. Для некоторых «это стало немного скучным» или «повторяющимся». Но некоторые другие действительно «полюбили это». Иногда интерес к книге снижался, но нам всегда удавалось оживить ее. И большинство студентов, по сути, рекомендовали делать уроки таким образом снова. Некоторые студенты никогда не читали книгу такого размера раньше и чувствовали, что достигли чего-то значимого. Большинство сообщили, что задания бросили вызов их концентрации внимания.
Одной из целей курса для последовательности гуманитарных курсов в нашем университете является повышение признания за искусство. Каждый семестр, в котором я пробовал этот подход, большинство студентов говорили, что это повышает их понимание литературы. Иногда 100 процентов учеников говорят, что они чувствуют то же самое в анонимных опросах. Несколько человек сказали мне, что теперь они хотят заняться книгой Война и Мир самостоятельно.
Переход к одной книге не облегчил урок, но значительно изменил его. Период времени Гуманитарных наук III простирается от нарисованных каблуков Людовика XIV до аналогичных Nike Air Force . Анна Каренина обеспечила чувство преемственности. Мы достигли тематического освещения посредством лекций и занятий в классе и использовали текст в качестве якоря - его социальный и политический контекст 19-го века служил точкой сравнения для других периодов времени и даже нашего собственного. Такие разговоры научили студентов мыслить более критически. Не мешает, что Анна Каренина затрагивает гендерные роли, социальные нормы и ожидания, классовую динамику, политику и демократию, романтические и семейные отношения, а также смысл жизни.
Однако использование одной книги также было проблемой. Ожидания понимания прочитанного были высокими, и студенты не могли выбирать между чтениями - им приходилось не отставать от всех, иначе они потеряли бы сюжет. Но студенты были более вовлечены, когда чувствовали себя менее спешащими. Вместо того, чтобы торопиться с чтением, мы следовали эволюцией персонажа в течение всего семестра. Это делало учеников более чуткими к персонажам и любопытными к материалу. Некоторые даже начали читать вперед.
В конце Анны Карениной персонаж Левина осмысливает свое недавнее духовное пробуждение. Он понимает, что его преобразование не сделает его жизнь совершенно счастливой и даже не сделает его приятным все время. Он все еще «будет сердиться на Ивана кучера» и все еще «будет спорить и некстати выражать свои мысли», и все равно будет некоторая стена между святая святых его души и другими, даже женой его. Но, он думает про себя, что его жизнь теперь «не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее»
Аналогичным образом, курсам гуманитарных наук по-прежнему будут необходимы общеобразовательные курсы для многих студентов. И требования освоения материала будут сохраняться. Но у нас есть сила, чтобы придавать нашим классам смысл.
В известной книге Джозефа Пипера «Досуг: основа культуры» он напомнил читателям, что латинское слово «досуг»(leisure) произошло от греческого слова «школа». Школа - это досуг, а досуг - это созерцание - найти целостность как человека и «Воспринимать мир в аспекте, отличном от повседневного». Наши студенты могут не думать о наших занятиях как об отдыхе, но гуманитарные науки могут привнести аспекты этого классического понимания досуга в классную комнату.
Студенты сегодня часто устали и перегружены. На них давят рабочие графики, занятия, социальная жизнь, социальные сети и новости, связанные с беспокойством. Такие классы, как гуманитарные науки III, могут создать пространство для созерцания и изучения состояния человека. Анна Каренина - это один из способов, но любая классная комната может быть пространством, отличным от повседневного. Это обещание гуманитарных наук, главные тексты которых не о приобретении навыков или достижении успеха, а об открытии себя и других.
Элизабет Стис - адъюнкт-профессор истории в университете Атлантики Палм-Бич.