Найти тему

Четыре года без алма-атинского трамвая

В конце октября 2015 года трамвай самого крупного города Казахстана прекратил свою работу. Сначала это позиционировалось как временно, но потом было решение закрыть систему окончательно. Мне же повезло побывать в Алма-Ате буквально за месяц до закрытия. Не ожидая какого-либо подвоха, успел обкатать всю сеть, хоть с имеющимися интервалами это было не так просто.

Трамвай в Алма-Ате ходил с 1937 по 2015 год. В лучшие времена было 10 маршрутов. В последние лет 10 их осталось всего два: 4 и 6. Маршруты пронизывали весь город с центральной части (находящейся формально на востоке) до западных окраин.
Трамвай в Алма-Ате ходил с 1937 по 2015 год. В лучшие времена было 10 маршрутов. В последние лет 10 их осталось всего два: 4 и 6. Маршруты пронизывали весь город с центральной части (находящейся формально на востоке) до западных окраин.
Интересно, что в последние годы подвижной состав алма-атинского трамвая был полностью обновлён! Конечно, всё это полностью б/у вагоны из Германии. Остались даже немецкие наклейки. А вай-фай, хоть и был во всех вагонах, но ни один не содержал интернета.
Интересно, что в последние годы подвижной состав алма-атинского трамвая был полностью обновлён! Конечно, всё это полностью б/у вагоны из Германии. Остались даже немецкие наклейки. А вай-фай, хоть и был во всех вагонах, но ни один не содержал интернета.
Но и, тем не менее. В трамваях было чисто и уютно, только в трамваях всегда вещали информаторы на казахском и русском языках.
Но и, тем не менее. В трамваях было чисто и уютно, только в трамваях всегда вещали информаторы на казахском и русском языках.
Мы старались ездить, по возможности, как можно больше на трамвае. Благо до одной из наших вписок в районе проспекта Толеби они как раз и ходили. Одна проблема - заканчивали работать рано.
Мы старались ездить, по возможности, как можно больше на трамвае. Благо до одной из наших вписок в районе проспекта Толеби они как раз и ходили. Одна проблема - заканчивали работать рано.
Другая проблема - космические интервалы. Если у 4-ки ещё хотя бы они относительно вменяемые были (15-20 минут), но 6-ку можно было прождать и час.
Другая проблема - космические интервалы. Если у 4-ки ещё хотя бы они относительно вменяемые были (15-20 минут), но 6-ку можно было прождать и час.
При том, что вагоны были довольно новые, пути в некоторых местах - это полный ахтунг. Собственно, поводом к закрытию трамвая послужило несколько сходов вагонов с путей во время одного из которых трамвай протаранил несколько машин. Я про эту довольно громкую аварию услышал едучи в автобуса из другого трамвайного казахского города Темиртау в Караганду. Тогда даже не обошлось и без пострадавших.
При том, что вагоны были довольно новые, пути в некоторых местах - это полный ахтунг. Собственно, поводом к закрытию трамвая послужило несколько сходов вагонов с путей во время одного из которых трамвай протаранил несколько машин. Я про эту довольно громкую аварию услышал едучи в автобуса из другого трамвайного казахского города Темиртау в Караганду. Тогда даже не обошлось и без пострадавших.
Вот и, казалось бы, обновили полностью подвижной состав - так ведь ездить бы и ездить.. Почините пути, огородите их, и всё отлично будет. Но нет, закрывают.. Зачем тогда новые вагоны было покупать? Можно и на старых было прекрасно доездить. Но это свойственно всем азиатским странам - накупить для понтов какого-нибудь новья, а потом, когда переклинило, всё закрыть и на порезку его пустить. История соседнего Ташкента в этом плане очень показательна. Какая стратегия развития, о чём вы?
Вот и, казалось бы, обновили полностью подвижной состав - так ведь ездить бы и ездить.. Почините пути, огородите их, и всё отлично будет. Но нет, закрывают.. Зачем тогда новые вагоны было покупать? Можно и на старых было прекрасно доездить. Но это свойственно всем азиатским странам - накупить для понтов какого-нибудь новья, а потом, когда переклинило, всё закрыть и на порезку его пустить. История соседнего Ташкента в этом плане очень показательна. Какая стратегия развития, о чём вы?
Но, как бы то ни было, закрытие трамвайчика мы властям Алматы не забудем, не простим! Пусть посмотрят на то, сколько трамваев открывается в мире - не только в Европе, но и уже в Африке даже. И пусть поймут, какой позор то, что они делают! Неужели они хотят, чтобы Казахстан был хуже Африки??
Но, как бы то ни было, закрытие трамвайчика мы властям Алматы не забудем, не простим! Пусть посмотрят на то, сколько трамваев открывается в мире - не только в Европе, но и уже в Африке даже. И пусть поймут, какой позор то, что они делают! Неужели они хотят, чтобы Казахстан был хуже Африки??