Любой бизнесмен, в самом начале пути твердо уверен, что он справится со всеми задачами сам. Он все сделает сам. Делает медленно, неуверенно, ошибаясь.
И когда сам все построил с самого начала, так трудно нанять команду и начать делегировать. Трудно поверить, что кто-то справится лучше тебя.
Приведу пример из жизни.
Был у меня клиент, дизайнер одежды. Все сама: и коллекцию придумать, и отшив проконтролировать, в инстаграме клиентам на вопросы ответить, и доставку организовать.
Что получаем в итоге? Нет времени придумать новую коллекцию, потому что рутинных дел по горло. А из-за этого продажи встали. Когда нет нового, зачем ты покупателям?
Дизайнер должен творить! Придумывать новые силуэты, следить за трендами, искать и выбирать вот именно этот красный и именно такую мягкость ткани...
Чтобы на это оставалось время, силы и вдохновение, лучшим решением будет всю текущую рутину отдать управляющему. Что мы и сделали с клиентом-дизайнером.
Не нужно бояться потерять контроль над бизнесом. Есть инструменты, которые позволят не упустить важные моменты, при этом не занимаясь непрерывным личным контролем. Прежде всего необходимо:
- правильно организованная отчетность;
- ставить сотрудникам цели, а не задачи. Вы, кстати, знаете в чем разница? Как-нибудь расскажу.
Хороший управляющий это дорогой сотрудник. Кто-то пожалеет на него денег. Как показывает моя практика, не стоит сомневаться. Найм управляющего финансово выгоден. Только грамотного и эффективного управляющего, конечно же. Чтобы найти такого человека есть проверенные технологии. Также постепенно расскажу, как найти грамотного управляющего и настроить системную работу бизнеса с его помощью.
Дизайнер из моего примера наняла профессионального управляющего, который забрал на себя всю рутину. А сама дизайнер занялась созданием новых коллекций, повышая этим продажи и рейтинг бренда. Получился выгодный союз, правда?
Поделитесь, наблюдениями и мыслями? Видели в работе профессиональных управляющих?