Заявляю с уверенностью - человечество уверенно лидирует в стремлении всё и вся усложнять. Так и направление IT развивается стремительными темпами, предлагая новые технологии и услуги, одной из которых является виртуальные сервера в облаке. В этой статье разберём пробелы в понимании важности участия облачного сервера в бизнес-процессах компании.
Подумайте только, сколько проблем и ошибок можно не допустить и каких результатов добиться, если вовремя сказать себе — «А может быть всё упростить?». Однако, сегмент предложений по аренде облачных серверов переполнен большим количеством предложений от гигантов рынка, типа Амазон, Майкрософт, Яндекс до небольших компаний, ориентированных больше на it-обслуживание, чем на облачного провайдера.
Давайте для начала взглянем просто на список продуктов, которые предлагает Амазон.
Согласитесь, что с первого взгляда меню выглядит устрашающе и правильно выбрать требуемую опцию не it-специалисту практически невозможно. Но даже если Вы справились с тем что Вам требуется и перешли на этап регистрации, то тут же первым барьером для Вас будет обязательная привязка банковской карты к аккаунту.
Мне, как и большинству людей не хочется раскрывать свои данные, а тем более отправлять данные банковской карты куда-то без конкретного понимания удобно будет работать с сервисом или нет, хотя бы потому, что уже неудобно. Личный кабинет Azure от Microsoft выглядит чуть проще, но переполнен огромных количеством дополнительных функций и возможностей.
И также, чтобы протестировать сервис, компания Microsoft просит привязать банковскую карту.
Выходит, что крупные облачные поставщики больше подходят для крупного бизнеса, который держит в своём штате целый отдел it-специалистов, имеющих опыт в разворачивании облачной архитектуры на базе Azure или Amazon. Так что же делать малому и среднему бизнесу, которому необходимо вынести рабочие процессы в облако и по большому счёту нужен только доступ к удалённому серверу.
Компания МАРС Телеком задумалась об о том, как со своей стороны мы можем максимально просто сделать работу с облаком. Мы произвели декомпозицию процесса входа клиента в облако, проанализировали сценарии использования сервиса облачных услуг на уровне пользователей бизнеса. Результаты показали несколько интересных моментов.
Момент первый: многие руководители не догадываются о том, что решение проблем в организации бизнеса может решить облако. Например, вместо того чтобы организовать корпоративный почтовый сервер на отдельном сервере, принимают решение воспользоваться альтернативами и делегируют почтовые адреса всей компании на популярные бесплатные почтовые сервисы. Тем самым рискуя обнародовать коммерческие тайны компании или вовсе потерять данные. Мы помним пример, когда не раз Яндекс в поисковой выдаче показывал приватные данные пользователей. Или другой пример. Компания имеет сотрудников на удалённой работе, каждый сотрудник ведёт ежедневный отчёт о своей деятельности и вечером скидывает руководителю. Далее руководитель структурирует отчёты и заносит данные себе. Лишняя работа и время, гораздо удобнее развернуть на облачном сервере услугу «Удалённый рабочий стол» и все сотрудники будут централизовано вносить данные. Это существенная экономия времени, а соответственно увеличение объёма другой выполненной работы.
Момент второй: Покупка серверного оборудования. Даже если брать в качестве сервера обычный компьютер, то комфортная конфигурация обойдётся минимум от 40 тысяч рублей. Плюс к этому надо закладывать деньги на апгрейд оборудования, обслуживание. А что делать, если испортился жёсткий диск - ведь это потеря данных? В облаке такого не произойдёт, т.к. существует система репликации, резервного копирования, и всё серверное оборудование расположено в дата-центрах класса Tier III.
Момент третий: Необходимо обслуживание сервера, решение проблем с доступностью для сотрудников, а это поиск и дополнительные расходы на системного администратора.
Подход в нашей компании заключается в максимальном упрощении взаимодействия малого и среднего бизнеса с облачными технологиями. Первым делом мы от клиента получаем всю необходимую информацию, выявляем потребности. Далее предлагаем несколько вариантов построения IT-инфраструктуры, максимально полно описывая каждый пункт в предложении. Как правило получается самый экономный вариант использования и варианты с учётом роста Вашей компании. Впрочем, и тут всё гибко. т.к. мощности можно добавлять по запросу в течении нескольких минут.
На сегодня очень популярным решением для наших клиентов стало аренда сервера "под ключ". Наши технические специалисты полностью подготавливают, тестируют серверы под поставленный задачи, и Вы в итоге получаете доступ к полностью готовому и настроенному серверу в работу.
Ежедневно бизнес оформляет подписку на использование виртуальных серверов, понимая их выгоду и возможности. Если у Вас появились вопросы или желание бесплатно пощупать, что такое облако - звоните по телефону 8 800 333-65-40 или пишите sales@marstel.ru - поможем.