Найти тему

Как сделать ребенку Томатис и не умереть?

Вот так выглядит сам прибор. Предупредили, чтобы мы с ним обращались аккуратно, т.к. дорогой.
Вот так выглядит сам прибор. Предупредили, чтобы мы с ним обращались аккуратно, т.к. дорогой.

Томатис мне посоветовала сделать ребенкин логопед, когда у нас наметился простой. Сын освоил гласные, слоги, но повторять целые слова так и не смог (повторял иногда и мало). Подозревали моторную алалию. Я отнеслась к этому методу с большим предубеждением: развивать речь с помощью музыки казалось мне каким то очередным шарлатанством. Но в итоге я все же заказала пробный в курс ABA-центре.

Перед этим мы сделали ЭЭГ: с эпилепсией проходить Томатис можно, но с осторожностью (не более 15 мин. в день). К счастью, ЭЭГ была чистой, и нам назначили сразу полчаса день.

Вот это показалось мне главной проблемой: сыну было чуть меньше 3-х, даже со здоровыми детьми в этом возрасте непросто договориться, а мой, скорее всего, просто сбросил бы наушники. Логопед уверяла, что проведение процедур - головная боль самого центра. Мол, ребенка будут развлекать. (Нет!)

Я решила подготовить ребенка по системе АВА: мы надели на сына неработающие наушники и дали ему за это конфету. И так несколько раз. Я сходила в магазин низких цен и накупила там игрушек, которые могли понравиться сыну: разноцветные камешки, песок, краски и пр.

Первый раз мы надели на сына наушники с большим усилием. За первый Томатис он скинул наушники 5 раз, за второй 9(!). Но я показывала ему конфету и говорила: "сначала наушники, потом конфета" и сын соглашался вернуть их на голову. Напяливать наушники мне помогала нейропсихолог, она же писала программу.

Пока на голове наушники, сын мог играть с крупами, пластилином, кинетическим песком, рисовать красками. Когда он скидывал наушники, я убирала все эти игрушки. Со временем сын привык к ним, как к необходимому злу. Мне тут же спихнули включение/выключение прибора и присмотр за ребенком. Прибор был с дистанционным передатчиком, плохо ловил сеть, постоянно разряжался. В общем я с ним намучилась.

Эффект был просто поразительный: через две недели после начала курса сын стал повторять все слова, что ему говорят, т.е. улучшился навык эхо. Через месяц мы съездили на море и закрепили эффект. Таким образом, в 2 года 11 месяцев мой ребенок заговорил! На время проведения процедуры улучшился сон.

Не обошлось без побочек: как и предупреждал нейропсихолог, сын начал сильно писаться, как малышок. Это продолжалось 2-3 месяца, а потом сошло на нет.

Через 4 месяца мы сделали Томатис с микрофоном: сын уже сносно повторял за мной названия цветов и животных, а также буквы алфавита. Во время Томатис нельзя есть, а сыну нужно было давать поощрение. Я купила желе: оно быстро проскакивало в желудок и практически не влияло на восприятие.

После второго Томатис вдруг полезли побочки: началась сильная эхолалия, до 90% речи.

Даже на вопрос: "Что это?" ребенок отвечал : "Что это". Побочки мы снимали ноотропами, но на них вылезли другие побочки. После 3-го Томатис в 4 года особых эффектов не было, разве что чище стал произносить стихи.

Нейропсихолог говорит, что Томатис помогает не всем, а примерно 50% обратившихся, в основном это дети с нарушением понимания речи.