Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Стоит ли возрождать производство мотоциклов в России

Производство Российской продукции довольно щекотливая тема, некоторую продукцию можно восхвалять за действительно достойное качество, а другую с точностью наоборот ругать. Наверняка каждый читатель знаком с неким количеством людей априори плохо отзывающихся о нашей техники, автомобилях и т.д. Вся промышленность безусловно перетерпела серьезные изменения после развала советского союза- это весьма логично, рынок вытеснил низкокачественную и невостребованную продукции, в общем- это один из принципов работы рыночной экономики, и это хорошо. Но параллельно с этим есть индивиды, которые были бы не против приобрести себе мотоцикл отечественного производство, «Урал» не в счет. Попробуем взглянуть на эту проблему с другой стороны.

http://blog.katichka.ru
http://blog.katichka.ru

Приобрести мотоцикл с лэйблом «made in Russia» сейчас невозможно, разве что исключения могут составлять мотоциклы собранный на некоторых предприятиях, таких например как «ЗИД» и Китайских комплектующих, но при этом кроме надписи на Русском языке, своего там больше ничего не находится. Такая политика позволяет предоставить нашему рынку Китайский мотоцикл немного дешевле по сравнению с аналогичным, но собранным в Китае, эта практика сегодня знакома всему миру во всех сферах производства. Еще одним бы фактором значительно удешевляющим конечную стоимость продукции- это, как ни странно, сборка продукции из комплектующих собственного или кооперационного производства. Это принцип который стоит рассмотреть. Поскольку практически все мотоциклы бывшего СССР по такому принципу и собирались, разве мы можем на них найти что- то, что было бы произведено за пределами СССР. Исключение могут составить разве что ИЖ ПС, или частенько встречающиеся карбюраторы чешского производства на наших «ИЖах» и «Восходах».

https://e-news.su
https://e-news.su

В целом, уже в 80- е наши мотоциклы уже считались довольно низкого технологического уровня, которые как ни странно производились до начала 2000- х, а некоторые и до 2006- 2008 годов, когда рынок уже был заполнен конкурентной техникой. Так вот это к тому, что возродить производство этих же самых мотоциклов будет крайне убыточным делом, о экспорте речи и не идет, это как минимум касается силового агрегата, 2- х тактный мотор на современном дорожнике- неуместное сочетание. Но с другой стороны, у нас были отличные, и вполне конкурентные моторы, которые возможно стали бы отличной альтернативой давно устаревшей, скажем «Ижевской» 350- ке. Например это мог бы быть 4- х тактный мотор разработанный в Серпухове и прошедший некоторые испытания, которые показали его только с положительной стороны. Второй вариант- тот же «Ижевский» мотор, который был разработан по лицензии Yamha. Почему разработан?!- потому что в него было внесено довольно много корректировок под отечественные «реалии», хотя даже в понимании Японского мотора- этот двигатель был одним из самых надежных моторов, который успешно эксплуатировали пилоты Японского эндуро Yamaha XT440. Но ни тот, ни другой в народное потребление не попали. И второй момент касающийся конструкции рамы, ходовой части и остального железа- это остальная часть успеха наших мотоциклов. Например архаичный дизайн нашего «Ижа», опять же, у завода были наработки по мотоциклу ИЖ R- 21, так называемый ПС- 2, дизайн которого вполне был бы уместен и приближен к спортивным мотоциклам из Японии, или уже упомянутый Серпуховский ВНИИмотопром, так же делали несколько опытных мотоциклов с довольно привлекательным дизайном. В целом наши мотоциклы должны были бы занять линейку простых дорожных «классиков», и думаю что при таком подходе они смогли бы найти своего потребителя.

cdnvideo.ru
cdnvideo.ru

Спасибо за внимание друзья, предлагаю делится вашим мнение о перспективе такого производства, было бы возможно будущее у наших мотоциклов? А так же рекомендую к прочтению следующие статьи:

Как делают мотоциклы «Урал» сегодня»
Редчайшие мотоциклы ИЖ в подвале ИЖМАША
Почему мотоциклы "Днепр" и "Урал" не конкуренты. Куда пропал "Днепр" после развала СССР