Найти в Дзене
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Мат в кино и сериалах: за и против.

(c) телеканал "Пятница".
(c) телеканал "Пятница".

В последние год-полтора мне попадаются фильмы и – особенно – сериалы, у которых есть две версия – «приличная» и «без цензуры».

Версию без мата можно показывать по обычным каналам, а другую, с матюгами, только в интернете или по подписным сервисам.

Мат стал особым бонусом для подписчиков. Платишь деньги – и вот тебе всё, как есть, неприглаженное. Как в жизни звучит.

Единственное «за» в пользу мата, которое может в голову придти – вот эта самая «достоверность».

Ведь люди ж ругаются матом? Почему это скрывают от зрителя?!

Интересно, какой следующий этап? Люди в туалет ходят. Почему зритель этого не видит? Платит деньги – а показывают не всё.

Пока «честная камера» в отхожем месте не включилась, но всё, видимо, к этому идёт.

Я к этим новшествам привыкнуть не могу. Смотрю сериал «Шторм». Снял его Борис Хлебников, хороший режиссёр. Пока герои-мужчинв между собой «блякали» , оно как-то ничего, сермяжная правда жизни.

Но когда в кадре актёр Робак ясно и внятно шлёт актрису Михалкову по всем известному адресу – тут ко мне приходит понимание, что дальше я это смотреть не буду.

kino-teatr.ru
kino-teatr.ru

И тут хоть матерок этот не в ущерб качеству сценария. А ведь бывает иначе: сценария просто нет. Считается, что всё вытянет мат и похабень, выдумывать какие-то сцены, ситуации – не нужно.

Вот сериал «Мылодрама» с мощно набравшим популярность Буруновым. Какая-никакая общая коллизия придумана, но на уровне серий авторы просто «не парятся». Один персонаж подходит к другому и обливает его потоком: - Я тебе…то и это…да ты…то самое…и туда…-

Ему в ответ: - Да ты сам …то и то…Я тебя…то и это…-

И всё. Ничего сочинять не надо - никаких остроумных шуток, смешных ситуаций.

(c) телеканал "Пятница".
(c) телеканал "Пятница".

Мне этот «коммерческий продукт» напоминает о временах после революции, когда изголодавших писателей и актёров вызывали к себе спекулянты с чёрного рынка, чтоб интеллигенты развлекали их за ужином – или обедом. За это им поесть заворачивали, денег давали.

Понятное дело, востребованы были не стихи «Илиады» на древнегреческом, а всякое…игривое. Кто ловчее умел подстроиться под вкусы хама, тот сытнее ел. Говорят, самым успешным был граф Алексей Толстой.

Но сейчас среди богемы голода нет, вроде, так опускаться – совсем стыдно.

Ну, так мне кажется.

А что думаете вы?