Часто бывает, особенно в сфере услуг или длинных продаж, что не успеваешь в срок. Например поставка товара в понедельник, а в понедельник вы узнаете что товар придет только в пятницу. Особенно это напрягает, когда ваш клиент просил привезти все точно в срок к определенной дате,т.к. у него например сдача объекта или большой корпоративный заказ....
Чувствуете жжение? Было такое? А было так, что вам угрожали?
Старая школа основанная на советском воспитании предполагает что ответственность это очень плохо, а последствия всегда ужасны. Поэтому адепты этой школы при малейшем проколе начинают прятаться от клиента, уходят на больничный или пытаются обвинить кого нибудь другого. Если кто-то из ваших коллег или подчинённых заболевает при каждом проколе, гоните его в шею. Этот человек разрушит ваш бизнес и испортит отношения со всеми клиентами.
Школа активных продаж и гиперактивного давления на клиентов учит лгать и манипулировать. В этом случае стресса меньше, но клиенты тихо и без скандала потом исчезают.
Что пропогандирую я: Правда. Срываете сроки, сразу сообщайте клиенту. Товар не придет к назначенной дате, сразу сообщите. Это лучше чем вы огорошите клиента накануне отгрузки. Не надо прятаться и избегать клиента. Вместе вы найдете решение, угрожать вам точно не станут.
Люди подсознательно чувствуют ложь, и правда спасет и ваш бизнес и бизнес покупателя. На какой-то момент поставьте себя на место клиента и вы все поймёте. Я понимаю что в бизнесе где поток клиентов большой, желание спрятаться тоже не маленькое, но поверьте, поток клиентов это явление нестабильное, а постоянный клиент будет кормить и одевать вас и ваш бизнес долгие годы.