Оспаривать огромную популярность японской анимации уже просто невозможно. Если в нулевых ещё считались любители аниме, мягко говоря, странными людьми, то сегодня среди молодёжи скорее странным будет тот кто не смотрел ни одной серии какого-либо аниме сериала.
Не будем растягивать вступление и перейдем сразу к причинам популярности японского аниме.
Отсутствие аналогов
Наверно самая главная причина такой бешеной популярности аниме – это отсутствие аналогов. Нет, конечно же у любой страны есть своя анимация в той или иной степени. Но только в Японии уделяют этой отрасли такое большое внимание и только в Японии выпускают анимационные сериалы, из которых человек любого возраста найдет для себя что-то подходящее.
Ну серьёзно, слышали ли вы когда-нибудь об интересном многосерийном мультфильме произведенном в Германии? Или может в Польше? В Канаде? Или какой-либо другой стране. Это вряд ли, если только не брать исключительно детскую аудиторию, не достигшей и подросткового возраста. Япония в этом плане получается сам себе аналог.
Как менялось аниме за 112 лет. С 1907 по 2019 года
Интересная рисовка
Далеко не главный, но весомый фактор. Выражение "Любит глазами" относится практически к любому человеку. И так оно на самом деле. Стилистика и оформление создают нужную атмосферу. Вы только представьте, если бы всеми любимый мультфильм Мадагаскар был бы нарисован в стиле нашего советского Вини Пуха. Мультик потерял бы 90 процентов своего очарования.
Так вот хитрые японцы, посмотрев диснеевские мультики поняли какое влияние на зрителя оказывают глаза персонажей и начали тоже рисовать персонажей с большими глазами для своей анимации. А с годами начали уделять глазам всё больше и больше внимания по сравнению с остальными чертами лица.
Шаблонность и культура
Японцы очень замкнутый народ. Не просто замкнутый, а даже очень националистический народ. В бытовых спорах между японцем и иностранцем, жители Японии, полиция, да кто угодно из японцев встанет на сторону своего соотечественника, даже если тот не прав. У них даже есть термин "гайдзин", что переводится как "иностранец", но означает скорее как "чужак".
Так вот практически любое аниме пропитано японской культурой. К примеру Девятихвостый лис из аниме "Наруто" – это японский Ёкай (читайте статью о японских Ёкаях) Кицуне. Техники шарингана такие как Тсукиёми, Аматерасу и другие это имена богов из японской мифологии.
О том что разработчики Наруто взяли из японской мифологии я писал в статье " Наруто: паразитирование или дань уважения японской мифологии? "
Или те же Шинигами из блича или тетради смерти. В японском фолклёре шинигами это боги смерти, забирающие душу человека, когда тому пора отправиться на покой.
Идеологическая нагрузка
Не маловажным аспектом аниме является идеологическая нагрузка. Например в аниме "Паразит" поднимается вопрос о том кто является большим монстром — человечество, действия которого уже привело к вымиранию многих видов животных, которое беспрерывно выращивает живых существ на убой ради вкусно поесть. Или же паразиты настоящие монстры, которые живут на Земле и убивают только людей ради своего естественного пропитания?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад?
К аниме "Блич" отлично подходит цитата "Тварь ли я дрожащая?". Главный герой сомневается в своих силах, боится своих врагов, но в конце концов раз за разом проявляет свою решимость и побеждает, потому что он решил победить.
Аниме "Наруто" рассказывает о гениях, которым даётся многое легко и о неудачниках, которые как бы не старались у них не получается ничего. Но неудачники не сдаются и стараются упорно трудиться, что бы достичь своих целей и в этом пути они в итоге превосходят даже гениев. Суть такова, что нужно ставить цели и идти к ним сколько бы раз ты не упал, сколько бы раз тебя не столкнули.