Друзья, очень хочется поговорить про ваши ожидания от малыша.
👨👩👧👦Когда родители видят, что ребёнок с ОВЗ начинает благодаря системности и занятиям развиваться, первая реакция, «О как здорово», а через 5 занятий, когда ребёнок встал на рельсы развития и двигается в своём темпе, родители хотят его поторопить. И начинают добавлять нагрузку, давать задания, который малыш ещё не может освоить
Это все конечно очень понятно и предсказуемо, так как очень хочется ребёнку дать всего, сразу и побольше, а то много пропустил. А свои страхи про будущее ребенка куда-то спрятать трудно.
🏃Только, как показывает практика, торопливость приводит к откату в результатах
🙈Приведу пример, перед вами неизвестный вам механизм, ваша задача сделать так, чтобы он работал и выполнял нужное действие. У вас получилось его включить. Вы нашли нужную для включения кнопку. Вы понимаете, что если нажать лишнюю кнопку, то этот механизм остановится или перестанет работать, и вы не особо уверены, что второй раз получиться его включить
Вопрос, будете ли вы планировать ускорять механизм или как-то захотите, чтобы он вдруг начал производить другие детали?💡
📍📝Я всегда говорю родителям такую фразу, если вы нашли «волшебную кнопку» у ребёнка и он развивается, в своём темпе, с каждого занятия унося что-то новое, или закрепляя пройденное, то лучше другие кнопки пока не нажимать, так как, весь механизм может остановиться.
💞Лучше двигаться постепенно и под наблюдением специалиста ( с которым занимается ребёнок и с неврологом, если есть медикаментозная стимуляция). Только в этом случае дополнительные ресурсы подключать.
У меня в практике есть один случай, который вспоминаю до сих пор ( у меня их много, но этот самый показательный) Я занималась с парнем( аутизм). Достигли результатов, что он просил: тетя дай, (если ему что-то было нужно), говорил: да, нет, туалет. И ещё пару слов.
Мама обрадовалась результатам и начала подключать по большому кругу: диеты, выведение тяжелых металлов из организма и ещё много чего. В результате, на эмоциональном истощении ребёнок даже не помнит, как складывать доски Сегена. И сейчас необходимо ещё раз искать ту, «волшебную кнопку», чтобы опять все заработало. А до кнопки там ещё далеко, так как нужно ещё восстановить, то что было до этого.
P.S. Сейчас я с ним не занимаюсь
🙈Друзья- это конечно мой личный вывод, основанный на моих занятиях и учениках, поэтому говорить, что так точно-точно делать не стоит я не могу. (Все индивидуально). Но очень хочется, чтобы вы брали в расчёт, что необходимо все делать аккуратно и с учетом возможностей ребёнка
Рекомендую к прочтению Ранее развитие и ранняя реабилитация