Продолжение предыдущего поста: Идеальная стратегия или когда нужно вкладываться в рекламу и какой суммой, чтобы было максимально выгодно?
Сколько необходимо вкладывать для достижения максимальной выгоды?
Изначально стоит здраво оценивать свои ресурсы и способность к масштабированию:
- смогу ли я качественно обрабатывать по 15 заявок в день, вместо 2-3 привычных?
- есть ли возможность быстро нанять хороших тренеров или нагрузить текущих, если кол-во детей резко увеличится
- хватит ли места в текущем арендованном зале для новых 50 детей?
- есть ли возможность арендовать ещё один зал в другом районе города?
- есть ли денежный запас на открытие нового филиала?
Исходя из здравой оценки, важно поставить правильную цель, например, вот так: «У меня арендован зал, в котором я смогу разместить суммарно 100 детей в нескольких группах и разное время. Больше детей вместить не смогу. Ресурса текущих тренеров на 100 детей хватит, но на большее — нет. Открыть новый филиал не представляется возможным. Поэтому, моя цель — 100 постоянно-занимающихся детей.»
Достичь такого результата можно используя 2 стратегии: сработать быстро и мощно, попытаться набрать группы за 1-2 месяца или работать плавно, вкладываясь в рекламу из месяца в месяц, чтобы процесс шёл постепенно.
Возьмем для примера ситуацию из прошлого поста, с теми же цифрами.
У Алексея футбольная школа, в которой к середине августа занимаются 50 детей, продажи абонементов стабильно приносят около 150 000 рублей в месяц, расходы на аренду, ФОТ, налоги и прочее находятся в районе 100 000 рублей, чистыми остается около 50 000 в месяц. Задача набрать +50 детей до круглой сотни.
Стратегия А: сработать быстро и мощно, попытаться набрать группы за 1-2 месяца Стратегия Б: вкладываться в рекламу из месяца в месяц, чтобы процесс шёл постепенно
А: Алексей вложил в рекламу 125 000 рублей, кампания длилась с 15 августа по 25 сентября. За это время ему удалось выполнить поставленную задачу и уже начиная с сентября он стабильно продавал 100 абонементов ежемесячно. Доход от продаж увеличился до 300 000/месяц, расходы возросли до 170 000/месяц (без учета рекламы). Чистыми остаётся 130 000 рублей. С сентября по конец декабря Алексей заработает 395 000 рублей с учетом рекламных расходов.
Б: Алексей решил не вкладывать все деньги сразу, а разбить сумму, необходимую для набора 50 детей на 4 месяца и работать с 1 сентября по 31 декабря, тратя по 31 250 рублей ежемесячно.
СЕНТЯБРЬ: +13 новых детей, суммарно 63. Продажи приносят 189 000 рублей, расходы увеличились до 118 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 39 750 рублей.
ОКТЯБРЬ: +12 новых детей, суммарно 75. Продажи приносят 225 000 рублей, расходы увеличились до 135 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 58 750 рублей.
НОЯБРЬ: +8 новых детей, суммарно 83. Сезон кончился, эффективность рекламы стала падать. Продажи приносят 249 000 рублей, расходы увеличились до 146 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 71 750 рублей.
ДЕКАБРЬ: +6 новых детей, суммарно 89. Сезон давно кончился, эффективность рекламы стала ещё ниже. Продажи приносят 267 000 рублей, расходы увеличились до 154 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 81 750 рублей.
Как итог, задача не выполнена, не взяли во внимание сезонность, но нас больше интересуют цифры.
Чистая прибыль за сентябрь-декабрь по стратегии Б: 39 750 + 58 750 + 71 750 + 81 750 = 252 000 рублей.
Чистая прибыль за сентябрь-декабрь по стратегии А: 395 000 рублей.
Разница 143 000 рублей.
Это очень грубый подсчет, ведь в разных условиях будут разные цифры, а ещё не учитывается куча других факторов, влияющих на результат. Но если подвести итог, то однозначно стоит вкладывать все силы и ресурсы в работу над продвижением в августе и сентябре, чтобы не потерять кучу денег в течение года.
Наиболее удачной стратегией, на мой взгляд, будет усиленная реклама перед и в начале сезона + небольшой добор групп в течение года. О ней я напишу в следующем посте.
P.S: Логичный вопрос, почему никто не работает по стратегии А?
1) Боятся слить деньги
2) Не имеют денежного запаса для таких расходов
3) Не прочитали этот пост