Найти тему
Валерий Пудовкин

Как футбольной школе зарабатывать на 143 000 рублей больше?

Продолжение предыдущего поста: Идеальная стратегия или когда нужно вкладываться в рекламу и какой суммой, чтобы было максимально выгодно?

Сколько необходимо вкладывать для достижения максимальной выгоды?

Изначально стоит здраво оценивать свои ресурсы и способность к масштабированию:
- смогу ли я качественно обрабатывать по 15 заявок в день, вместо 2-3 привычных?
- есть ли возможность быстро нанять хороших тренеров или нагрузить текущих, если кол-во детей резко увеличится
- хватит ли места в текущем арендованном зале для новых 50 детей?
- есть ли возможность арендовать ещё один зал в другом районе города?
- есть ли денежный запас на открытие нового филиала?

Исходя из здравой оценки, важно поставить правильную цель, например, вот так: «У меня арендован зал, в котором я смогу разместить суммарно 100 детей в нескольких группах и разное время. Больше детей вместить не смогу. Ресурса текущих тренеров на 100 детей хватит, но на большее — нет. Открыть новый филиал не представляется возможным. Поэтому, моя цель — 100 постоянно-занимающихся детей.»

Достичь такого результата можно используя 2 стратегии: сработать быстро и мощно, попытаться набрать группы за 1-2 месяца или работать плавно, вкладываясь в рекламу из месяца в месяц, чтобы процесс шёл постепенно.

Возьмем для примера ситуацию из прошлого поста, с теми же цифрами.

У Алексея футбольная школа, в которой к середине августа занимаются 50 детей, продажи абонементов стабильно приносят около 150 000 рублей в месяц, расходы на аренду, ФОТ, налоги и прочее находятся в районе 100 000 рублей, чистыми остается около 50 000 в месяц. Задача набрать +50 детей до круглой сотни.

Стратегия А: сработать быстро и мощно, попытаться набрать группы за 1-2 месяца Стратегия Б: вкладываться в рекламу из месяца в месяц, чтобы процесс шёл постепенно

А: Алексей вложил в рекламу 125 000 рублей, кампания длилась с 15 августа по 25 сентября. За это время ему удалось выполнить поставленную задачу и уже начиная с сентября он стабильно продавал 100 абонементов ежемесячно. Доход от продаж увеличился до 300 000/месяц, расходы возросли до 170 000/месяц (без учета рекламы). Чистыми остаётся 130 000 рублей. С сентября по конец декабря Алексей заработает 395 000 рублей с учетом рекламных расходов.

Б: Алексей решил не вкладывать все деньги сразу, а разбить сумму, необходимую для набора 50 детей на 4 месяца и работать с 1 сентября по 31 декабря, тратя по 31 250 рублей ежемесячно.

СЕНТЯБРЬ: +13 новых детей, суммарно 63. Продажи приносят 189 000 рублей, расходы увеличились до 118 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 39 750 рублей.

ОКТЯБРЬ: +12 новых детей, суммарно 75. Продажи приносят 225 000 рублей, расходы увеличились до 135 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 58 750 рублей.

НОЯБРЬ: +8 новых детей, суммарно 83. Сезон кончился, эффективность рекламы стала падать. Продажи приносят 249 000 рублей, расходы увеличились до 146 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 71 750 рублей.

ДЕКАБРЬ: +6 новых детей, суммарно 89. Сезон давно кончился, эффективность рекламы стала ещё ниже. Продажи приносят 267 000 рублей, расходы увеличились до 154 000 рублей + 31 250 на рекламу. Чистая прибыль 81 750 рублей.

Как итог, задача не выполнена, не взяли во внимание сезонность, но нас больше интересуют цифры.

Чистая прибыль за сентябрь-декабрь по стратегии Б: 39 750 + 58 750 + 71 750 + 81 750 = 252 000 рублей.
Чистая прибыль за сентябрь-декабрь по стратегии А: 395 000 рублей.

Разница 143 000 рублей.

Это очень грубый подсчет, ведь в разных условиях будут разные цифры, а ещё не учитывается куча других факторов, влияющих на результат. Но если подвести итог, то однозначно стоит вкладывать все силы и ресурсы в работу над продвижением в августе и сентябре, чтобы не потерять кучу денег в течение года.

Наиболее удачной стратегией, на мой взгляд, будет усиленная реклама перед и в начале сезона + небольшой добор групп в течение года. О ней я напишу в следующем посте.

P.S: Логичный вопрос, почему никто не работает по стратегии А?
1) Боятся слить деньги
2) Не имеют денежного запаса для таких расходов
3) Не прочитали этот пост

Придумываю хитрый план...
Придумываю хитрый план...