Существует много интересных типологий личности. Одна из ключевых, классических – методика 7 радикалов В. В. Пономаренко, которая основана на свойствах характера человека.
Радикалы (или психотипы) получили свои названия из психиатрии, где аналогичными терминами описаны те или иные расстройства личности.
Методика довольно проста и универсально и основана на визуальной диагностике, так что для определения доминирующих радикалов необходимо иметь лишь наблюдательность и немного попрактиковаться.
Итак, 7 радикалов:
- Паранойяльный (целеустремленный);
- Истероидный (демонстративный);
- Эпилептоидный (бывает 2х видов: застревающий и возбудимый);
- Шизоидный (странный);
- Гипертимный (жизнерадостный);
- Эмотивный (чувствительный);
- Тревожный (боязливый).
Здесь рассмотрим истероидный психотип личности.
Истероид – самый яркий, интересный и хорошо распознаваемый невооруженным глазом тип личности. Он яркий, демонстративный, стремиться всеми правдами и неправдами привлечь к себе максимум внимания. Они любят быть на виду. Жизнь для них – театр, а все люди – зрители. Они выделяются, много говорят, могут приврать и делают это легко и ярко.
Эти люди зависимы от мнения окружающих, непостоянны, могут менять свои позиции и взгляды очень быстро, они не дисциплинированы. Этакие приспособленцы. Однако, из сильных сторон можно выделить умение производить впечатление, заинтересовывать, продавать.
Внешность: Одежда вызывающая, многоцветная, с обилием аксессуаров. У женщин может быть быть яркий макияж, помада, у мужчин – шейные платки, кольца, браслеты. Могут быть татуировки, какие-то вызывающие и экстравагантные детали.
Мимика, жесты, речь: Эмоции часто выражаются гипертрофированно, театрализовано. Громкий смех, драматические заламывания рук, главное – привлечь побольше внимания. Широкие жесты, артистические позы, восклицания.
Сферы деятельности: эти люди хороши в актерском мастерстве, шоу-бизнесе. Им подходит PR, реклама, продажи.
Известные личности: