— А что у дяди с руками? — спрашивает мальчик маму, которая тут же становится пунцовая и отвечает сквозь зубы, чтобы никто больше на остановке не услышал этого постыдного разговора.
— Дядя болеет, не смотри на него.
И мне тотчас хочется взять этого малыша и объяснить ему, что его вопрос самый правильный и что не стоит бояться необычных «дядей», «тётей» и не стоит бояться спрашивать, что происходит с людьми вокруг.
И ситуация эта совершенно обычная и мальчишка этот совершенно обычный, так что не стоило маме переживать и волноваться. Вы же знаете, дети устроены таким образом, что самое большое удовольствие для них — побольше узнать о том, что происходит вокруг, и поиспытывать этим взрослых. Желание разобраться и узнать, почему тот дядя имеет другую форму рук или почему у него вообще их нет закономерно.
Только представьте, у вас две ручки, у мамы, папы и бабушки по две ровные руки на каждого, даже у Мишки из садика такие же ручки. И вы даже не догадываетесь, что бывает по-другому.
Заметьте! Не хуже, не лучше, а просто по-другому.
Поэтому когда вы видите что-то новое, ваш шаблон немного надрывается, но в хорошем и даже отличном смысле. В эту надорванную часть шаблона можно будет посадить семена толерантности, уважения чужих границ, вежливости и просто терпимости к другим людям и миру. А мир такой многогранный, не мне вам рассказывать, что все эти качества ребенку ой как пригодятся. Поэтому важно оказать ему такую услугу и вырастить его свободным от страхов и зажимов перед новым. Будь то новая форма рук, новая идея выполнения аппликации, новая прическа на День рождения подруги, новое блюдо на ужин и т.д. Дети самые жесткие консерваторы: едят одни и те же сосиски, смотрят одинаковые мультики, обожают перечитывать одну и ту же книжку и видеть папу без бороды. Но, поверьте, новая форма ручек впишется туда очень легко. Малышу её не есть, не читать перед сном, ему её только принять как факт объективной реальности, как дождь, солнце или ветер.
Поэтому за одним этим вопросом кроется очень много хорошего, что вы сможете открыть в вашем ребенке, если возьмете его за руку и не побоитесь пойти с ним и показать ему этот многогранный мир. Открыть мир не значит толкнуть, открыть — значит показать, что бывает по-разному.
Спасибо, что прочитали!