BMW X5 F15 смело можно отнести к культовым. Стильный дизайн, комфорт, динамика и роскошь – все при нем.
Но почему 5-летние машины с минимальным пробегом на «вторичке» стоят в три раза дешевле, чем новые? Конечно, репутацию несколько портит криминальный шлейф из прошлого. Поэтому при покупке надо приложить максимум усилий, чтобы не нарваться на битый, горевший или утопленный экземпляр, «подстрела» и «перевертыша».
Кроме того, в упрек БМВ часто ставят некачественный сервис у официалов с дорогими запчастями и некомпетентными мастерами. Но в чем же ещё проблемы? Сейчас расскажу более подробно.
Кузов
Достаточно прочный и добротный, он отлично сопротивляется коррозии. На первых моделях 2013 года выпуска можно обнаружить лишь точечные следы ржавчины под уплотнителями, в колесных арках или между бампером и крылом.
На передней части авто встречаются сколы – «спасибо» отечественным дорогам, хромированные элементы со временем тускнеет, а внутренние части дверных ручек западают. В остальном «кузовщина» Х-пятого ведет себя вполне достойно.
Салон
Просторный и комфортный, он, ко всему прочему, еще и качественно реализован. Все, что нужно делать – регулярно ухаживать за поверхностями, и тогда элегантный интерьер не утратит своей презентабельности даже через пару-тройку десятилетий. Чего, увы, не скажешь об электрике.
Салонный вентилятор, электроприводы зеркал, задние фонари, подсветка номера, навигация, подогрев кресел, аудиосистема – в любой момент из строя может выйти все из вышеперечисленного, и не только.
Подвеска
Оценить ее можно примерно на 4 балла по 5-бальной системе. «Бэховская» подвеска вполне надежна и вынослива, хоть и не любит выраженного бездорожья. Но уж если выйдет из строя – ремонт влетит в копеечку.
Стойки стабилизатора потребуют замены примерно через 40-50 тыс. км, сразу же за ними готовьтесь менять шаровые и передние рычаги. Проехали 100 тыс. км? Пора покупать новые амортизаторы и ступичные подшипники.
Коробка передач
8-диапазонный автомат, которым комплектуется это авто, достаточно удачен, если мощность «движка» не увеличена самостоятельно. С «чипованными» моторами коробка работает в критических режимах, а это, безусловно, сокращает срок службы.
Кроме того, она капризна в отношении масла, склонна к перегреву и может продемонстрировать серьезные проблемы с фрикционной муфтой.
Двигатели
Относительно беспроблемными считаются базовые 3-литровые «движки» – как бензиновый, так и дизельный. Даже несмотря на то, что они отличаются довольно высоким масляным аппетитом, а бензиновый – еще и может «порадовать» выходом из строя EGR, топливного насоса, катушек зажигания и форсунок.
Но, к примеру, с 4,4-литровым V8 ситуация еще хуже: кольца закоксовываются, сальники клапанов быстро изнашиваются, покрытия цилиндров разрушаются. При этом проблемы с форсунками, катушками зажигания и все тем же «масложором» никуда не деваются. Да и на долговечность коробки такой мотор влияет не лучшим образом.
Вывод
BMW X5 – стильный и весьма презентабельный автомобиль с неустаревающим дизайном и заслуживающими уважения техническими характеристиками, но при этом требующий постоянного внимания и солидных инвестиций.
Именно большие эксплуатационные расходы, включая высокий транспортный налог для большинства ДВС, внушительный расход топлива и постоянные проблемы с двигателем и КПП являются главными причинами быстрого снижения цены BMW X5 на вторичном рынке.
Если вам не жаль времени и денег на регулярный ремонт, и вы готовы не скупиться на оригинальные запчасти и не ремонтироваться по дешевке в ближайших гаражах, тогда, безусловно, стоит обратить внимание на такое авто.