До последнего обновления на Mercedes-Benz Sprinter не строили дешевых автодомов. Fiat Ducato уверенно занимал лидирующие позиции как основная база для самоходных домов на колёсах в Европе. Удивительно, что заводы автодомов строили на Ducato и самые дешевые вэны и дорогущие лайнеры.
Такого уровня универсальности ранее не достигала ни одна платформа.
Да, это одна и та же платформа! Только у маленького укорочённая колесная база.
Позади остались и Renault Master и Citroen Jumper и даже автодома на базе Mercedes Sprinter приходилось выискивать на выставках. Iveco Daily я сюда даже не включаю, ибо эта итальянская платформа ушла в грузовую категорию...
Сегодня речь идёт именно легковых автодомах и разнице в их стоимости в зависимости от платформы.
Что-то в конце-концов произошло
2-3 года назад Ducato стал сдавать позиции. Не то чтобы всё стало совсем плохо... Просто в один год заводы стали активно строить автодома на более дешевом Citroen Jumper, а затем вышел и переднеприводный Mercedes-Benz, перевернув всё с ног на голову.
Про завод Adria-Mobil (Словения) все понятно - их в прошлом году купил французский концерн Trigano Group.
Появились недорогие модельные линейки, которые целиком строятся на французском шасси.
Спорить о том, что лучше Ducato или Jumper предлагаю в комментариях. Сам я ездил только не первом, а во втором только сидел в кабине на выставке)) А там разница была только в шильдике на руле.
Мерседес стал дешевле
Или просто решил одним стремительным рывком, подобно плану «Барбаросса», захватить рынок и положить на лопатки основного соперника в нише - Фиат Дукато.
Последний стал спешно обновляться навешивать различные датчики и даже появился новый 9-ступенчатый автомат... Но всё покажут продажи следующего 2020 года. Люди покатаются на обоих вариантах и расскажут обо всем в отзывах.
Давайте же о ценах!
На прошедшей выставке в Дюссельдорфе HYMER представил компактный автодом на базе Спринтера по очень неожиданной цене. Модель FREE 600S.
Да, очень скромно внутри, но это Mercedes и теперь выбор компактного автодома стал ещё интереснее!
До этого года, без 120 тысяч евро можно было даже не смотреть в сторону автодома на Sprinter, а теперь можно уложиться ровно в 100 000 под ключ в России.
Автодома такого же класса но на базе Дукато будут дешевле в среднем на 20 000 - 30 000 евро. Это очень грубая цифра, но можно на неё ориентироваться.
Citroen Jumper будет еще дешевле, но не на много. В среднем на пару тысяч евро. Однако есть покупатели которые глубоко уверены что Ситроен лучше.
На данный момент главный минус этой платформы это отсутствие автоматической КПП. В остальном, повторюсь, личного опыта нет. Но я попробую найти для вас отзывы пользователей или тест-драйвы зарубежных коллег об автодомах на Citroen Jumper.
Вообще, Ситроен удивительно легко вошёл в доверие к очень именным производителям автодомов! Даже Hymer-Group очень быстро интегрировал в производство эту платформу.
На выставке в Штутгарте которая пройдёт в январе 2020 года мы увидим много интересных моделей на Jumper. Не в последнюю очередь интересно будет узнать цены на недорогие автодома от Adria, Hymer, Bürstner.
А вот Renault Master как база для автодома сильно просел. На выставке однажды встречал автодом на этой базе, но это был какой-то жесткий эконом о котором просто стыдно рассказывать. Эту тему я отдаю без сожаления коллегам по цеху любящим всякое «дно». Типа автодома марки Х-GO и т п./
Спасибо за прочтение!
Обязательно буду держать вас в курсе новостей! Еду на выставку в Штутгарт где будут много интересного.
Поэтому подписывайтесь и будьте в курсе важных новостей из мира автодомов и домов на колёсах!