Мозг матери и ребенка может работать вместе как "мега-сеть", синхронизируя мозговые волны, когда они взаимодействуют. Уровень связности мозговых волн варьируется в зависимости от эмоционального состояния матери: когда матери выражают больше положительных эмоций, их мозг становится гораздо сильнее связан с мозгом их ребенка. Это может помочь ребенку учиться, а его мозгу развиваться.
Исследование, опубликованное в журнале NeuroImage, использовало метод, называемый двойной электроэнцефалографией (ЭЭГ), чтобы посмотреть на сигналы мозга как у мам, так и у детей, когда они взаимодействовали друг с другом. Они обнаружили, что матери и дети склонны синхронизировать свои мозговые волны-эффект, известный как межличностная нейронная связь, - особенно на частоте 6-9 Герц, младенческом альфа-диапазоне.
Изучая свойства и структуру межличностных нейронных связей с помощью математического метода сетевого анализа, исследователи смогли увидеть, как информация течет внутри каждого отдельного мозга, а также как два мозга работают вместе как сеть.
Матери и дети, как правило, проводят много времени вместе в позитивном эмоциональном состоянии, в котором их мозги очень связаны. Исследование показало, что позитивное взаимодействие с большим количеством зрительного контакта повышает способность мозга матери и ребенка работать как единая система. Это способствует эффективному обмену и обмену информацией между матерью и ребенком.
"Из нашей предыдущей работы мы знаем, что, когда нейронная связь между матерями и младенцами сильна, дети более восприимчивы и готовы учиться у своих матерей", - сказал доктор Вики Леонг из факультета психологии Кембриджского университета, который возглавлял исследование. "На этом этапе жизни мозг ребенка имеет возможность значительно измениться, и эти изменения обусловлены опытом ребенка. Используя позитивный эмоциональный тон во время социальных взаимодействий, родители могут лучше общаться со своими детьми и стимулировать развитие умственных способностей своего ребенка."
Результаты также показывают, что дети депрессивных матерей могут демонстрировать меньше признаков обучения из-за ослабленной нервной связи между матерью и ребенком. Матери, которые испытывают постоянно низкое или негативное психическое состояние из-за клинической депрессии, как правило, имеют меньше взаимодействия со своим ребенком. Их речь часто льстит по тону, они гораздо реже смотрят в глаза, и они менее склонны реагировать, когда их ребенок пытается привлечь их внимание.
"Наши эмоции буквально меняют способ, которым наш мозг делится информацией с другими - положительные эмоции помогают нам общаться гораздо более эффективным способом", - сказал д-р Леонг. "Депрессия может оказать сильное негативное влияние на способность родителей устанавливать связи со своим ребенком. Все социальные сигналы, которые обычно поддерживают связь, менее доступны ребенку, поэтому он не получает оптимального эмоционального вклада, необходимого для его процветания."
Эмоциональная связь между родителями и их детьми имеет решающее значение в раннем возрасте, но мало что известно о ее нервной основе. Это первое исследование изображений головного мозга двух связанных людей, чтобы исследовать, влияет ли и как межличностная нейронная связь детей с их матерями на эмоциональное качество их социального взаимодействия.
Как социальный вид, люди разделяют эмоциональные состояния с другими. Эта работа показывает, как эмоции изменяют связь между двумя людьми на нервном уровне. Исследователи говорят, что их выводы применимы ко многим другим типам аффилиативных связей, в том числе между парами, близкими друзьями и братьями и сестрами, где каждый человек очень настроен на другого. Сила эффекта, вероятно, будет зависеть от того, насколько хорошо эти два человека знают друг друга и уровень доверия между ними.
Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2 ... 105210.htm