- Дима, привет, ну что? Когда? – Иванова не выдержала и позвонила бывшему любовнику.
- Если всё получится, то на днях дело будет сделано. Твой благоверный мотается по домам в качестве Деда Мороза, поэтому просчитать всё очень сложно. И ещё, пока не звони. Я сам наберу, - Михайлов прекратил разговор и положил трубку.
Буквально за несколько часов до Нового года зима сделала подарок – одарила жителей мегаполиса солнечной погодой с небольшим морозом. У Загорского весь день был расписан по минутам. Рано утром он успел проехать по залитой светом Москве, чтобы купить подарки, потому что после обеда работы невпроворот.
- Родечка, ты точно не приедешь к нам праздновать? - Антонина Юрьевна собиралась к двоюродной сестре в Пушкино.
- Нет, мамулечка, не смогу. Передай привет и подарки тёте Симе, дяде Лёве. Я отработаю, высплюсь и приеду к вам на оливье и холодец, - сын отдал коробки матери.
- Ну, если успеешь. Может, мы раньше всё съедим, - пошутила женщина.
- Так нечестно, - он сделал лицо недовольного ребёнка, а затем рассмеялся.
Ещё никогда у бывшего актёра не было так много работы на праздники. Он даже не подозревал, что роль Деда Мороза так востребована.
Два заказа находились в новом районе, где построили всего несколько домов. На улице ни души. Все жители готовились к встрече Нового Года или наоборот уже были «готовы».
Загорский подъехал к указанному адресу, но места для автомобиля не нашлось. Мужчина кружил вокруг строений несколько минут, затем припарковал старенький «Volvo» вдалеке от дома, нацепил бороду, шапку, и пошёл к подъезду в костюме.
- Новый Год к нам мчится, скоро всё случится, - послышалась песня из окна в исполнении пьяного курящего мужика. – Дедуля, заходи к нам в 69 квартиру, мы тебя встретим и проводим, как положено.
Но Загорский помахал рукой и пошел к следующему подъезду.
- Кто там? – послышался голос из домофона.
- Дед Мороз, красный нос, - вошёл в роль Родион, услышал протяжный писк открытой двери и потянул на себя железную махину.
Лифт не нужен, квартира на первом этаже. Следом за ним шли два человека в объёмных куртках с капюшоном. Высокий мужик прошёл в тамбур, а тот, что пониже остался у открытой входной двери.
«Переезжают наверно», - подумал Загорский, и краем глаза увидел, что огонёк горит на 10 этаже. Осталось поднять ногу на первую ступеньку, но внезапно он почувствовал, как сзади чья-то рука в холодной куртке захватила шею. Удар. Возникла сильнейшая боль в пояснице. Ещё удар. Послышался звук опускающейся кабины. Неожиданно где-то рядом залаяла собака и послышались детские голоса. Рука отпустила шею.
«Валим!» - раздался глухой хриплый голос у входной двери. Родион развернулся и хотел догнать противника, но правая нога подвернулась, мужчина рухнул на колени. В глазах всё потемнело, и Загорский упал на пол.
- Ты просто блюстительница порядка, Васька, - подтрунивала Анжи над сестрой. – Ну, зачем тебе понадобилось срочно выбрасывать мусор в новогоднюю ночь?
- Я люблю встречать праздник в чистоте, поэтому всегда убираюсь. Тем более до завтра рыба завоняет, - ответила девушка, взяла пакет и направилась к выходу.
Лифт опустился. Двери раскрылись, Василиса вышла в фойе и увидела мужчину, который лежал на грязном холодном полу в костюме Деда Мороза. Молодая женщина подошла поближе, алкоголем от него не пахло. Она потрогала за плечо и тихо спросила: «Эй, вам плохо?» - заметила небольшую красную лужицу.
В случаях опасности человек способен на несколько действий. Либо он застывает в ступоре, либо убегает, либо кричит. Сначала у Василисы вырвалось первое слово о помощи - «Мама», потом она одумалась и прошептала: «Помогите!». В это время из квартиры № 40 вышли люди.
- Помогите, пожалуйста, - крикнула Василиса уже громче, перешагнула через мужчину и побежала на голоса.
- Пьяный что ли? – пробухтел сосед Степан.
- Он же только что звонил в домофон и по голосу был абсолютно нормальный, - ответила ему жена Марина.
Толпа столпилась. Сосед позвонил в скорую помощь, пытаясь объяснить оператору, что у них в подъезде лежит не пьяный, а раненый Дед Мороз.
Затем выскочили дети, которые не поняли, куда делись родители. Женщины быстро отвели их в комнату, сказав, что дедушке плохо.
Медики приехали быстро, погрузили мужчину на носилки и уехали под звук сирены.
Василиса прибежала обратно домой с мусорным пакетом. Она села на трюмо и сидела с огромными глазами. Сестра заглянула в коридор и, увидев странную картину, проговорила:
- В стране не принимают мусор? Или ты забыла, куда шла?
Но Василиса была в полной прострации и не отвечала на издёвки Анжелы.
- С тобой всё в порядке, Вась? - девушка подошла вплотную, присела на корточки, заглянула в глаза и потрогала её за руку.
- Анжи, на первом этаже на парня напали , - девушка очнулась и вздрогнула.
- Какой ещё парень? Он в нашем доме живет?
- Нет, - сестра покачала головой, - ну как его….Помнишь, в «Шоколаднице» был с Агаповым? - женский голос дрожал и сбивался.
- Родионом вроде его звали. Точно он? Может, обозналась? – Анжела обняла сестру и прижала к себе, успокаивая.
- С него Степан бороду снял. Не знаю, по-моему, да. В костюме Деда Мороза лежал на полу. Позвони Агапову, уточни.
Данила ничего не знал о друге. Он долго не мог дозвониться до Загорского. И только на следующий день он услышал чужой холодный ответ: «Пациент прооперирован, состояние тяжелое, но стабильное. Вы родственник? Ах, нет. Тогда сообщите родным, пожалуйста».
Автор: Ольга Айзенберг.