Жизнь автомобиля и человека чем-то похожи. Самый главный вопрос стоящий перед нами — какой путь выбрать? Ведь от этого решения может измениться и вся жизнь. Хотя машины создаются людьми, именно поэтому их судьбы становятся столь же непредсказуемыми, как и судьбы людей.
В 1932 году в Германии происходит одно знаменательное событие, Audi, DKW, Horh и Wanderer объединяются в холдинг. Кстати четыре кольца Audi именно дать памяти тому событию. Интересно, что две из четырех марок были созданы Августом Хорьхом. Впрочем сегодня речь не о нем, сегодня я вновь вспомню имена Фердинанда Порше и Адольфа Розенберга. Так вот именно в тот же год ими была создана еще одна структура Hochleistugs Motor(что можно перевести как: высокая мощность мотора). Дело в том, что Розенберг был гонщиком команды Mercedes, но фирма ровно за год до этого спортивную программу решила на время свернуть и амбициозный Порше решил восстановить статус-кво и создать чемпионский болид который бы стал доминировать на всех трассах Grand-Prix.
Уже в 1934 появляется первенец Auto Union Typ A. Сердцем этого монстра стал мотор V16 объемом почти в 4,5 литра и мощностью в 295 лошадиных сил. При весе в 825 килограммов он мог разогнаться до 280 километров в час. Показатели для того времени выдающиеся. Машина была быстрой как ветер, одна беда управлять ей было чрезвычайно сложно. Недоработки задней подвески и плохая развесовка делали гоночный прототип просто мустангом с непредсказуемым норовом. Обуздать которого впоследствии было под силу двух бывшим мотоциклистам Берндту Роземайеру и Рудольфу Карачиолле.
Но Фердинанд Порше не был бы Фердинандом Порше если бы не его тяга к постоянным экспериментам. Он пытался успеть и придумать все. Танки или автомобили, быстрые или медленные не важно. Важно лишь то, что они могут ездить.
В это же время он задумывает свой народный проект Kafer или Жук. У которого тоже мотор расположен позади, но основная работа ведется конечно же над гоночным болидом. И тут Порше приходит в голову идея. Хороших дорог становится все больше, а почему бы не создать дорожную версию гоночного прототипа и назвать ее Auto Union TYP 52? Он подключает к работе дизайнеров Эрвина Комеду и Карла Рабе. Первый потом нарисует эскиз знаменитого Porsche 356. Но сейчас доктор Порше озабочен другим. Он хочет создать первый, в мировой автомобильной истории суперкар.
Конкурентов у него бы в то время не было. Да, кто-то вспомнит Mercedes 540 K, но это был тяжеленный монстр с восьмицилиндровым моторов с отдачей в 117 лошадей, которая кратковременно повышалась при помощи механического нагнетателя до 180. А тут доктор Порше хочет создать полностью обтекаемый автомобиль с шестнадцатицилиндровым мотором который выдает 200 сил. До сотни он должен был ускоряться за 8,6 секунды, и все благодаря низкому лобовому сопротивлению и максимально сниженному весу.
Еще одной интересной особенностью этой задумки было расположение сидений. Поскольку основой послужила гоночная машина, то пилот должен был располагаться посредине. А два пассажира по правую и левую руку от него и чуть позади.
Увы, проект потерпел крах. И дело было не в том, что машиной было бы чрезвычайно сложно управлять, что купить ее могли бы единицы, да и той роскоши которую предлагал Mercedes у него бы не было. Просто основной задачей после 33-го года стала безоговорочное лидерство «серебряных стрел» на гоночных треках. Нужно было показать всему миру величие Третьего Рейха.
Жаль, ведь автомобиль бы получился и правда необычный. Но имперские амбиции сыграли свою роль и его, что называется похоронили заживо. Кстати посмотреть на модель вы сможете на сайте радиостанции «Серебряный Дождь», фотографии я там уже выложил.