В истории Московского метрополитена есть несколько эпизодов, когда станции метро располагались прямо в депо. Это были временные меры, пока конечные станции не были готовы. Сегодня расскажу о этих станциях.
Калужская
Станция была открыта в ныне действующем ТЧ-5 «Калужское» в 1964 году. Просуществовала она целых 10 лет. Станция состояла из одной платформы и 2-х путей. За стенками станции располагалось настоящее депо.
После открытия участка «Новые Черёмушки» - «Беляево» в 1974 году, появилась ныне действующая станция «Калужская» и необходимость в данной станции отпала.
В настоящее время платформа сохранилась и используется, как склад. До начала 2000-х годов на стенах бывшей платформы сохранялись указатели со старыми названиями станций.
Первомайская
Станция была открыта 24.09.1954 года, в электродепо «Измайлово». Состояла она из одной островной платформы и двух путей, сбору от платформы.
По проекту станция должна была иметь множество восьмиугольных окон на крыше, однако вместо этого, соорудили технический потолок. Таким образом, «Первомайская» стала единственной станцией с деревянным потолком.
Выход был к 1-й Парковой и Первомайской улице (вестибюль сохранился на момент 2019 году), на нём до начала 2000-х сохранялись надписи «Метрополитен имени Л.М. Кагановича. Станция Первомайская».
В настоящее время вестибюль используется, как актовый зал, а станция используется для отстоя составов. На стенах до сих пор сохраняется отделка.
Читайте другие мои материалы про метро:
Как планировали строить московское метро. Часть 1
Как планировали строить московское метро. Часть 2
Как планировали строить московское метро. Часть 3
- Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.