"Мария Петровна, необходимо исправить!" - кажется, редкий учитель не слышал эти слова от заместителя директора по отношению к своей документации. Но чем же руководствуются заместители, предъявляя требования к содержанию рабочих программ?
Сведения о том, как должна выглядеть программа, содержит ФГОС. Каждый педагог без затруднения сможет их найти в разделе "Требования к структуре основной общеобразовательной программы".
Однако с 1 сентября 2021 года заместители будут требовать иную структуру документа, ведь вводятся новые стандарты в 1-9 классах.
Посмотрим, какие же изменения нас ожидают.
Итак, рабочие программы учебных предметов, курсов согласно действующему ФГОС должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Проекты новых стандартов предусматривают сокращение рабочей программы. С 2021 года программы учебных предметов, курсов будут содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Вывод: остается 2 раздела, исключается содержание учебного предмета, курса.
Изменения затронут и документацию внеурочной деятельности. На данный момент рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности согласно проекту ФГОС будут включать:
1) содержание и планируемые результаты внеурочной деятельности;
2) тематическое планирование, в том в том числе с учетом программы воспитания обучающихся.
Вывод: останется 2 раздела, исключаются формы организации и виды деятельности внеурочной работы, но при разработке тематического планирования будет необходимо учитывать программу воспитания.
Данные изменения, на мой взгляд, весьма позитивные. Они не только сократят документальную нагрузку, но и не потребуют большого количества времени для исправления документации. Надеюсь, одним из следующих шагов по сокращению отчетности будет внедрение автоматического расчета и выгрузки четвертных показателей работы учителя средствами электронного дневника.