Найти в Дзене
Семейный Логопед

3 ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ

Сегодня делюсь с вами играми, которые использую с детьми на занятиях по запуску и развитию речи.
Эти игры подойдут как для неговорящих детей и тогда малыш показывает или пробует сказать короткие слова или, если малыш говорит, стимулируем ребенка на ответ из двух-трех слов.
Вы знаете, что я люблю многозадачные игры. Это когда одна игра решает сразу несколько задач, минимум две, а тот и четыре.
Игра «Блины».
Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.
Что нужно:
4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, плоская тарелка и блюдце
Сюжет:
Бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см).
Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую тарелку, маленькие - в маленькую (блюдце). Игра «Кто быстрее».
Цель: помочь освоить категор

Сегодня делюсь с вами играми, которые использую с детьми на занятиях по запуску и развитию речи.

Эти игры подойдут как для неговорящих детей и тогда малыш показывает или пробует сказать короткие слова или, если малыш говорит, стимулируем ребенка на ответ из двух-трех слов.

Вы знаете, что я люблю многозадачные игры. Это когда одна игра решает сразу несколько задач, минимум две, а тот и четыре.

Игра «Блины».

Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.

Что нужно:

4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, плоская тарелка и блюдце

Сюжет:

Бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см).

Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую тарелку, маленькие - в маленькую (блюдце).

Игра «Кто быстрее».

Цель: помочь освоить категорию «длинное - короткое», развивать двуручную деятельность.

Что нужно:

Привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

Сюжет: машинки приехали на соревнование. Давай посмотрим, чья машинка доберется первой.

Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки рядом, наглядно обсудить, что такое «длинное» и что такое «короткое».

Игра «Правильная морковка».

Цели: развивать навык классификации предметов по цвету, развивать ориентацию в пространстве.

Что нужно: фигурки моркови разных цветов, вырезанные из картона. Каждую морковку разрезать на две чести.

Сюжет:

Зайка проголодался. Нужно его «угостить» морковью. Собери морковки.

Зайка ест только настоящие морковки, оранжевые. Отметить (ребенок или мама), что зеленые и синие морковки - ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.

Играйте и развивайте своих малышей