Найти в Дзене
AGM

Джокер, деньги, два стаканчика: главные фильмы и сериалы года

Оглавление

Сегодня вспоминаем главные кинопремьеры 2019 года и реакцию в соцсетях.

Мстители: Везде

Пожалуй, одним из самых ожидаемых фильмов года был «Мстители: Финал». О нем говорили везде.

На «Вечернем Урганте»:

И «ВКонтакте». Здесь сделали специальную игру, в которой страницы половины участников блокировались на 15 минут:

Тренд подхватили бренды и звезды:

Не обошлось и без шуток:

Рекламная кампания фильма не отметилась скандалами. Фильм собрал в прокате по всему миру 2,79 миллиарда долларов и стал самым кассовым в истории, побив рекорд картины «Аватар» Джеймса Кэмерона.

You are breathtaking!

Во время промо-кампании фильма «Джон Уик 3» все снова вспомнили, что интернет обожает Киану Ривза: он опять стал главным мемом.

-4

На конференции E3 Киану представил трейлер игры Cyberpunk 2077, где он исполняет одну из ролей. Зритель крикнул из зала: «Ты потрясающий» (You are breathtaking). В ответ на это Киану Ривз сказал: «Нет, это ты потрясающий. Вы все потрясающие».

Интернет заполонили мемы с Киану и фразой «Ты потрясающий».

-5

Вскоре пользователи вышли за границы одного мема. В твиттере набрал популярность аккаунт, посвященный Ривзу с его забавными фотографиями и подписями:

Фанаты также создали сайт, где утверждают, что актер живет вечно:

https://www.keanuisimmortal.com/

-7

В мае 2019 года издание Star опубликовало интервью с Киану Ривзом, где приводилась цитата: «В моей жизни сейчас никого нет. Но если бы со мной это случилось, то я бы относился к этому человеку с уважением и любовью». Позднее представитель актера заявил, что в материале все вырвали из контекста, но ривзоманию было уже не остановить. Фанаты выражали симпатии и делали мемы по любому поводу.

Фильму даже не надо было рекламироваться, все бы так или иначе пошли смотреть на Киану. Сборы третьего «Джона Уика» были внушительными, только в России удалось собрать 486 165 053 рублей.

На дне стаканчика

В этом году самым ожидаемым сериалом была «Игра престолов». Всем не терпелось узнать, чем закончится эпическая сага о драконах и политике в Семи Королевствах. Однако финальный сезон многих разочаровал.

В средневековом антураже неожиданно появился современный стаканчик кофе с логотипом, напоминающим Starbucks.

-9

Злосчастный стаканчик сразу стал объектом для шуток.

Позднее кадр отредактировали. А в официальном аккаунте сериала в Твиттере попытались отшутиться: Дейенерис заказывала «травяной чай», а не кофе.

-11

Starbucks и «Игра престолов» упоминались в СМИ по всему миру более 10,6 тысячи раз, как сообщили в маркетинговой компании Hollywood Branded. Эсэмэмщик Starbucks тоже не удержался:

-12

Следующее обсуждение вызвала битва с белыми ходоками. Изображение специально затемнили — действие серии происходило глубокой ночью. Но фанатов такое объяснение не устроило.

Окончательно поклонников добил финал сериала. Обойдемся без спойлеров, но многие остались недовольны результатами битвы за трон, и в интернете поднялось негодование.

Пользователи составили петицию с требованием переснять финальный сезон:

-15

Бренды и знаменитости тоже не остались в стороне:

Пропаганда?

HBO загладили вину перед зрителями мини-сериалом «Чернобыль» об аварии на атомной электростанции. Сериал получил восторженные отзывы, его рейтинг побил абсолютные рекорды в кинобазе IMDb, обогнав сериалы «Планета Земля», «Братья по оружию» и «Во все тяжкие»: отметка 9,7 на основе 71 тысячи голосов.

Высказался и кинокритик, сценарист и режиссёр Роман Волобуев:

-18

В Инстаграме свое мнение выразил Юрий Дудь:

-19

Однако многие начали обвинять сериал в поверхностном исследовании вопроса, искажении фактов и лжи.

На волне популярности сериала НТВ презентовал трейлер своего «Чернобыля». Зрителям не понравилось:

Неожиданно положительную оценку дал министр культуры Владимир Мединский:

-22

Обсуждения обсуждениями, а сериал завоевал три премии «Эмми».

Однажды в Москве

Квентин Тарантино снял фильм «Однажды в… Голливуде». Фанаты были в восторге, но для русскоязычных поклонников настоящий праздник начался, когда Тарантино приехал в Россию для промо-кампании фильма. Его сразу перехватил Владимир Мединский, чтобы провести экскурсию по Москве. Фотографии с этой встречи разошлись на мемы:

Житель Челябинска Александр Кайнов использовал образ культового режиссера, чтобы продать квартиру:

-24

Любовь к Тарантино и неожиданная рекламная кампания помогли фильму собрать в прокате 1 225 650 012 рублей.

Не кино

Мартин Скорсезе выпустил на платформе Netflix фильм «Ирландец», который длится 3,5 часа. В одном из интервью, приуроченном к рекламной кампании картины, режиссер неосторожно высказался о кинокомиксах.

«Я не смотрю их. Пытался. Это не кино. Честно скажу, я думаю о них — при всех затратах и тяжелой работе актеров — как об аттракционах. Это не кино, где люди заводят эмоциональные и психологические отношения с другими людьми»

Причастные к фильмам Marvel и фанаты обиделись:

На этом конфликт не кончился. Фрэнсис Форд Коппола решил поддержать Скорсезе и заявил: «Мартин был добр, когда сказал, что это не кино. Он не назвал их омерзительными, поэтому это сделаю я».

Легенды кинематографа нашли союзника в лице Ренаты Литвиновой:

-26

«Ирландцу» тоже досталось — зрителям не понравилась его длительность и нагруженность философскими деталями. В соцсетях даже предложили смотреть его как мини-сериал.

-27

Но культового режиссера эта идея не порадовала:

«Ни в коем случае! Я даже не думал об этом никогда! Потому что весь смысл этой картины — в накоплении деталей. Здесь важен кумулятивный эффект в конце, то есть вы должны смотреть фильм от начала и до конца — в один присест, если вы вообще на это способны»

В итоге фильм тепло встретили критики, а вот рядовой зритель восторгов ценителей не понял. Но рекламная кампания точно удалась: 26 400 000 пользователей посмотрело «Ирландца» за первую неделю. При этом Netflix считал только зарегистрированных пользователей, а реальных зрителей еще больше.

Джокер

Премьерой этой осени стал фильм «Джокер» об одном из главных антигероев вселенной DC. Главную роль исполнил Хоакин Феникс. Фильм в первую же неделю собрал восторженные отзывы, а бренды и знаменитости пошли в отрыв:

-28

В «Вечернем Урганте» вышла пародия:

О фильме высказался и Владимир Мединский:

«Я редко высказываю личное мнение о произведениях искусства — вроде как это неправильно, с моей точки зрения. При обращении в Минкультуры у этого фильма не было бы ни одного шанса на поддержку. Не понравился мне».

Позднее он упомянул Джокера, комментируя ситуацию с преступлением историка Олега Соколова:

-30

В интернете возмутились:

Фильм получил в России фанатскую любовь, осуждение Владимира Мединского и 1 953 180 229 рублей.

К размышлению

Из этих громких событий можно сделать пару полезных маркетинговых выводов.

— При работе с масштабными проектами нельзя надеяться только на их авторитет и уважение аудитории: внимания требует каждая деталь, в ней обязательно спрятался дьявол. Толпа готова высмеять любую мелочь, даже если это по глупости забытый в кадре стаканчик.

— Сила личного бренда может повлиять на рекламную кампанию мощнее, чем авторитет целой франшизы. Высказывания известной личности могут сильно подорвать доверие к продукту или же наоборот, реанимировать его.

— К теме политики относитесь с осторожностью: громко, опасно и многих задевает. Для игры на этом поле продукт должен быть высшего качества. Но если он такой и есть, то бесплатное внимание вам обеспечено.

— Лучше не высказывайтесь негативно о всеми любимом продукте без железных аргументов: аудитория скорее всего не оценит ваш комментарий.