Практически все население нашей страны тем или иным способом посажены на расчеты по банковским картам. На первый взгляд удобно всем: клиентам – легко расплачиваться, банкам – деньги у них, государству – контроль за оборотом денег. Зарплаты и пенсии чаще всего наличными деньгами не выдаются, а переводятся на карты.
А уж то, что практически у каждого есть карточка самого распространенного банка в стране - это общеизвестно.
Неудивительно, что есть желающие легкого доступа к нашим средствам. И один из основных способов – это получить данные карточки. Известно, что базы данных с нашими телефонами, находятся практически в открытом доступе.
Недавно при мне произошел телефонный разговор с якобы представителями «службы поддержки» одного банка.
Поступил звонок. Девушка представилась сотрудником службы безопасности Сбербанка. Говорит уверенно, обращается по имени-отчеству, знает фамилию. Кто же будет сомневаться в том, что это не представитель Сбербанка.
- С Вашей карточки совершается подозрительная операция. Она временно приостановлена до выяснения причин.
Далее стандартные фразы о том, что делается перевод с карточки. Называется конкретный человек и сумма. В данном случае, это некий Андрей Николаевич и ему переводятся 4200 рублей.
- А что, я провожу трансакцию этому человеку? Нет, я этого человека не знаю.
- Скажите, карта нашего банка не утеряна, не украдена, она в данный момент с Вами находится?
- Нет, никому не передавал карточку и она со мной.
Девушка спокойно говорит
- Значит, Вы подтверждаете, что не делали перевод третьим лицам.
- Что значит третьим? А кто же тогда вторые?
Девушка отвечает:
- Первое лицо – это я, Второе – это вы, третьи - все остальные.
После этих слов начинаю понимать, что это не сотрудник банка, а как раз третьи лица, то есть остальные. Сотрудник банка никогда не скажет «Первое лицо – это я».
Подтверждаю еще раз, что перевод никому не совершал, а карточка со мной.
Далее девушка говорит, что фиксирует неправомерность перевода с моей карты. Согласно регламенту банка, чтобы отменить данный перевод и обезопасить карту, нужно идентифицировать меня, как правомерного держателя карты.
Слова-то, какие умные! Не каждый сообразит, в чем тут суть.
Просит для идентификации назвать номер финансового договора с банком или номер пластикового носителя.
Номер карточки, конечно, не называю – выбираю номер договора. Выдумываю из головы какие-то цифры.
Говорит, что идентификация не проходит. Такого договора в Сбербанке нет.
- А у меня договор с Альфа-банком – говорю.
Совершенно не смутившись, девушка говорит, что сейчас переключит меня на сотрудника Альфа-банка.
- Он у Вас что, в соседней комнате сидит?
Еле уловимая пауза
- Это наш банк-партнер и все трансакции проверяем совместно.
- Никогда Альфа не был партнером Сбера. Не говорите е.рунды.
В ответ – гудки. Девушка положила трубку.
Схема сорвалась.
Основная задача выманить номер карточки, когда выпущена и код с обратной стороны. Остальное дело техники.
Возможно, кому-то будет интересно, поэтому прилагаю запись.