Найти тему
Сад в городе

Как же легко расстаться с деньгами на банковской карте или как разводят по телефону

Практически все население нашей страны тем или иным способом посажены на расчеты по банковским картам. На первый взгляд удобно всем: клиентам – легко расплачиваться, банкам – деньги у них, государству – контроль за оборотом денег. Зарплаты и пенсии чаще всего наличными деньгами не выдаются, а переводятся на карты.

А уж то, что практически у каждого есть карточка самого распространенного банка в стране - это общеизвестно.

Неудивительно, что есть желающие легкого доступа к нашим средствам. И один из основных способов – это получить данные карточки. Известно, что базы данных с нашими телефонами, находятся практически в открытом доступе.

Недавно при мне произошел телефонный разговор с якобы представителями «службы поддержки» одного банка.

Поступил звонок. Девушка представилась сотрудником службы безопасности Сбербанка. Говорит уверенно, обращается по имени-отчеству, знает фамилию. Кто же будет сомневаться в том, что это не представитель Сбербанка.

- С Вашей карточки совершается подозрительная операция. Она временно приостановлена до выяснения причин.

-2

Далее стандартные фразы о том, что делается перевод с карточки. Называется конкретный человек и сумма. В данном случае, это некий Андрей Николаевич и ему переводятся 4200 рублей.

- А что, я провожу трансакцию этому человеку? Нет, я этого человека не знаю.

- Скажите, карта нашего банка не утеряна, не украдена, она в данный момент с Вами находится?

- Нет, никому не передавал карточку и она со мной.

Девушка спокойно говорит

- Значит, Вы подтверждаете, что не делали перевод третьим лицам.

- Что значит третьим? А кто же тогда вторые?

Девушка отвечает:

- Первое лицо – это я, Второе – это вы, третьи - все остальные.

После этих слов начинаю понимать, что это не сотрудник банка, а как раз третьи лица, то есть остальные. Сотрудник банка никогда не скажет «Первое лицо – это я».

Подтверждаю еще раз, что перевод никому не совершал, а карточка со мной.

-3

Далее девушка говорит, что фиксирует неправомерность перевода с моей карты. Согласно регламенту банка, чтобы отменить данный перевод и обезопасить карту, нужно идентифицировать меня, как правомерного держателя карты.

Слова-то, какие умные! Не каждый сообразит, в чем тут суть.

Просит для идентификации назвать номер финансового договора с банком или номер пластикового носителя.

Номер карточки, конечно, не называю – выбираю номер договора. Выдумываю из головы какие-то цифры.

Говорит, что идентификация не проходит. Такого договора в Сбербанке нет.

- А у меня договор с Альфа-банком – говорю.

Совершенно не смутившись, девушка говорит, что сейчас переключит меня на сотрудника Альфа-банка.

- Он у Вас что, в соседней комнате сидит?

Еле уловимая пауза

- Это наш банк-партнер и все трансакции проверяем совместно.

- Никогда Альфа не был партнером Сбера. Не говорите е.рунды.

В ответ – гудки. Девушка положила трубку.

Схема сорвалась.

Основная задача выманить номер карточки, когда выпущена и код с обратной стороны. Остальное дело техники.

Возможно, кому-то будет интересно, поэтому прилагаю запись.