Права мусульманских женщин
Я заметил, что, хотя Ислам дает женщинам права, мусульмане этого не делают. И поэтому мы слышим о нарушениях прав женщин от мелких до серьезных.
Однако я должен подчеркнуть, что эта проблема не является исключительной для мусульманской общины. Действительно, даже в нашем 21-м. В постмодернистском, пост феминистском, пост глобалистском и пост-глобальном мире женщины по-прежнему лишены своих прав.
Я также включаю в этот список «менее насильственные» вопросы: сокращение возможностей получения образования, снижение шкалы заработной платы для женщин, в том числе на Западе, и отсутствие признания значения материнства. Вызывает сожаление тот факт, что женщины, которые выбирают материнство, а не карьеру, высмеиваются и рассматриваются как менее успешные, когда, возможно, они являются одними из самых успешных и удовлетворенных.
Возвращаясь к вопросу о нарушении прав женщин в мусульманской общине, я удивлен, что мы слышим о таких проблемах, несмотря на пример, поданный Пророком Мухаммадом ( ﷺ ). Его отношение к женщинам характеризуется рыцарством, эгалитаризмом, любовью и уважением, но, к сожалению, мы слышим о несправедливости по отношению к женщинам во имя ислама.
Я бы подумал, что, учитывая пример, который нам показал Пророк Мухаммед (мир ему), мусульмане станут маяками хорошей практики, показывающими миру, как уважать и любить женщин. Действительно, я часто слышу о мусульманских женщинах, которые преуспевают в этом мире и, надеюсь, и в будущем - которые имеют доступ к образованию, карьере, семьям, материнству, правам и уважению, а также поддержке своих мужчин и стариков — это отличный!
Но иногда я также слышу о женщинах из мусульманских общин, которым отказывают в этих самых вещах. Это странно, учитывая, что нас возглавляет мужчина, который уважал права женщин и поощрял расширение прав и возможностей женщин и их участие в жизни общества. И поэтому каждый раз, когда я слышу о преступлениях против женщин в мусульманской общине или совершаемых группами мусульманской общины, я спрашиваю: «Что бы сделал Пророк Мухаммад ( ﷺ )?»
• Что он будет делать, если сестре-мусульманину заявят, что она не может поступить в университет?
• И что он сказал бы, если бы молодой женщине сказали, что она не может выйти замуж, потому что в ее этническом клане нет подходящих мусульманских мужчин, и она не может выйти замуж за мусульманина из другой этнической / культурной среды?
• Что он будет делать, когда женщина подвергается насилию?
• Что он скажет, когда ей скажут, что она должна оставить карьеру, ради которой она так старалась?
• А что он скажет, когда даме за углом скажут, что быть мамой на полную ставку - пустая трата пространства?
• Что он сделал бы с молодой женщиной, которой сказали, что ее цвет лица не достаточно справедливый или что она недостаточно красива?
• Что он скажет девочке, которая все еще заживо похоронена в песке?
Я думал об этом, как обычно, и сел, чтобы прочитать о его жизни — что он будет делать?
Вдохновение от Сиры
Я читал о человеке, который поддерживал свою жену Хадиджу (РА) на предприятиях, и кто уважал ее, и кто ее любил. Я подумал о человеке, который искал ее совета, когда он вернулся из пещеры Хира после его первой встречи с Архангелом Гавриилом. Он знал, что Хадиджа (РА) сможет помочь ему и дать ему утешение - она была сильной и интеллектуальной женщиной, которую он любил всю свою жизнь. Он уважал ее.
Также
Я вспомнил Аишу (РА), молодую девушку, которая воспитывалась в Пророческом доме. Ей было поручено продвигать послание Ислама. Ей были даны подробные сведения о личных манерах Пророка, и она должна была преподавать это всем будущим поколениям мусульман. Она была женщиной, которая стала исторически значимой личностью, и он ей доверял.
И ещё
Я думал о Фатиме (РА) и о том, насколько нежным был ее отец. Как он играл с ней как с маленькой девочкой и заботился о ней. Как он искал ее одобрения, когда один из лучших мужчин того времени искал ее руку в браке. Он любил ее.
Это только три случая из семьи Пророка, и они иллюстрируют отношения доверия, уважения и любви. Все мы знаем о других случаях: женщины, молящиеся в мечети в приходских собраниях; женщин посылают учителей, когда они жалуются на то, что у них нет доступа к исламским учениям; женщины, сражавшиеся на полях сражений, и женщины, которых прославляли за то, что они были матерями - и все это при жизни нашего Пророка, что обычно иллюстрируется его собственным эгалитарным поведением по отношению к женщинам.
Итак, в заключение, каждый раз, когда мы слышим о женщинах, которым отказывают в уважении и правах — будь то мусульманки или нет — как мусульмане, мы должны задуматься о том, что сделал Пророк Мухаммад ( ﷺ ).
Мы должны стараться во всех наших слабостях и недостатках подражать его стилю — справедливости, стойкости, смелости. Я говорю о Пророке во многих контекстах, и я говорю это снова в контексте женщин. Давайте вернемся к жизни Пророка Мухаммада ( ﷺ ) и его примеру, и давайте сделаем то, что он сделал, и тогда, возможно, мы больше не будем слышать о насилии над женщинами или лишении прав или уважения.
Пусть другие узнают об этом прекрасном месте, которое занимают женщины, и осознают, что им мешают истинные права женщин, которые часто нарушаются нашим обществом, будь то мусульманское или не мусульманское.