Найти в Дзене
Yuri Valerievich Chumakov

«Десятые — итоги»: часть 1, игры

Оглавление
В эти десять лет вышло ну очень много игр. Говорить обо всём не буду, но упомяну, на мой взгляд, самые важные тренды.
В эти десять лет вышло ну очень много игр. Говорить обо всём не буду, но упомяну, на мой взгляд, самые важные тренды.

Онлайн, подписки и лутбоксы

Разработка игр дорожает, корпорации становятся больше. Чтобы поддерживать их на плаву, продюсеры и прочие люди пытаются придумать новые способы собрать с игроков побольше денег. Я не осуждаю их и не оправдываю: люди стараются то дело, которое умеют. Но проблема в том, что они стали всё чаще заигрываться: магазин доната прямо в меню (привет, Tom Clansy's Breakpoint!), покупки, влияющие на прогресс, и другое.

Много трендов

В эту десятку лет уместились баттл-рояли (расцвет Fortnite, благодаря которому в игры стали играть те, кто раньше и не собирался), которые поначалу казались просто странными режимами мультиплеера (например, мне), а теперь уже все их сделали и все в них играют. Потом все эти мобы и авточес, в которых я понимаю мало. Разработчики стараются комбинировать новое и старое (механики Dota и шутеров, системы героев из MMO RPG), и часто получается что-то взрывное и крутое.

Упрощение разработки

В нулевые что инди-разработчики (которые тогда не знали, что так называются), что крупные компании постоянно и подолгу использовали самописные движки. В этом подходе были и плюсы: можно всё переписать под себя, не зависеть от разрабов движка, и ещё некоторые. Но минусы (необходимость выделять ресурсы на работу с движком, костыли и косность старых движков) перевесили, и теперь каждый желающий — теоретически — может освоить игровую разработку и создать свою игру. Теперь даже ААА геймдизайнеры часто протипируют на Unity и GameMaker, а не на бумаге или с танцами с программистами, как раньше.

Перезапуски и ремейки — не плохо

С одной стороны, издатели видят в этом возможность заработать на чем-то старом и известном, экономя на рекламе нового бренда. Doom 2016 года был шикарным переосмыслением культовой серии шутеров, обновил некоторые элементы и ничего не испортил. А Prey 2017 вообще для многих заменила Half-Life 3 (но не для меня, ведь по мне стержень «Халвы» — это стрельба и сюжет, а не всё остальное). Ну, а Resident Evil 2 Remake — пример отличного хоррора, который продался хорошо и который понравился многим — например мне, а я не люблю хорроры.

А вот неудачные сиквелы — не особо

Например, Mafia 3 вышла никакой. Понятно, что винить одних разработчиков глупо: обычно сразу несколько факторов влияют на превращение неплохой задумки в скучное и неиграбельное нечто. В данном случае вообще виноват издатель, который не дал завершить разработку и выпустил что получилось.

Мобилки тащат — и я не рад

Мобильные игры стали себя чувствовать всё лучше. После кризиса 2008 года и других штук в нашей индустрии трудно найти студии, которые делают не мобилки. Ведь это максимально простой и доступный большинству способ играть. Естественно, наши компании, уже заработавшие на этом рынке солидные деньги, не имеют ни желания, ни потребности делать другие игры. Впрочем, ситуация меняется.

Новые сторы — новые правила?

Даже до Epic Games многие компании запустили свои магазины: EA, Bethesda, Rockstar. Но выход лаунчера от авторов Fortnite изменил ситуацию: они сделали стор в первую очередь для разработчиков. Тут и сниженная комиссия, и плата за эксклюзивность, и модерация. Игроки (и я, отчасти) недовольны, ведь нас лишили региональных цен, вынудили регистрироваться и скачивать ещё одну программу, да ещё и иногда забирали игры за пару месяцев до выхода на Steam. Но есть и плюсы — раздачи бесплатных игр, распродажи. Хотел бы сказать, что выход многих игр, ранее радовавших собой только PS-игроков, но там свои проблемы — Detroit можно было получить почти легально через демку, но играть почти невозможно.

Хардкорные игры и казуальные — новая война

Успех Fortnite, как я уже говорил, привлёк к играм людей, раньше не считавших себя геймерами. Это было хорошо для этих игроков и самих разработчиков. Остальные игроки поняли, что теперь игры чаще будут выходить более простыми, чтобы не отпугнуть «казуальную» аудиторию. Впрочем, начал набирать силу и обратный процесс — Dark Souls и похожие на него игры. И это хорошо, ведь у каждого геймера появился шанс играть во что нравится.

Сингл жив

Да, закончу этот текст самым позитивным. Старые-добрые сюжетные игры не вымерли. Уже упомянутый Doom, серии Dishonored, Ведьмак и Метро Red Dead Redempion 2 — вот небольшой список пусть и с проблемами, но вполне могучих сингловых игр. И, конечно, «классические» RPG стали возвращаться: Disco Elysium, The Outer Worlds.

Вместо вывода

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, в следующем десятилетии будет ещё много что обсуждать. Играйте в игры, читайте тексты!