Ранее уже приходилось писать о первых вездеходах на Таймыре - полугусеничных НАТИ-3.
Сегодня небольшая подборка гусеничных вездеходов. В детстве подобная техника могла прогреметь своим ходом мимо где-нибудь в Старом городе или на окраине, вроде улицы Нансена. В типах и моделях не разбираюсь, поэтому подготовил небольшую справку для себя по основным типам данной техники.
Вездеход ГаЗ-47 (ГТ-С). Выпускался в 1954-1968 гг. Машина принадлежала НКГРЭ ( Норильская комплексная геологоразведочная экспедиция ).
Вездеходы НКГРЭ на улице Горная в Старом городе. Островерхая крыша принадлежит первому домику Норильска, адрес ул. Горная 23.
Колонна вездеходов НКГРЭ.
Вездеход ГаЗ-47 (ГТ-С) на демонстрации 1го мая или 7го ноября. Фото, примерно, середины 1960ых гг.
Колонна НКГРЭ на марше. Обратите внимание на вездеход с прямоугольной кабиной и кузовом в середине колонны.
Это довольно редкий вездеход, а точнее средний артиллерийский тягач АТ-С, выпускался с 1950 по 1962 гг.
Второе поколение. Вездеход ГаЗ-71 (ГТ-СМ). Выпускался до 1985 г.
Вездеходы ГаЗ-71 (ГТ-СМ) на площади Завенягина в Старом городе, принадлежали НКГРЭ.
ГаЗ-71 (ГТ-СМ) в распоряжении пограничников. До начала 1990ых Норильск и Дудинка были в погранзоне.
В центре фото - гусеничный транспортер-тягач (ГТ-Т). Выпускался с 1961 до начала 1990ых. Через город транспортировались чаще на автоприцепах, чем своим ходом.
На улице Нансена, окраина Норильска.
ГТ-Т где-то на газопроводе. Ремонт или замена двигателя в полевых условиях.
Средний артиллерийский тягач АТС-59 под заводским обозначением 650 создан СКБ Курганского машиностроительного завода (КМЗ) в конце 1950-х годов. В 1960ых гг. входил в состав аварийной службы аэропорта Надежда.
Вроде, машина та же, но на крыше кабины нечто, похожее на сиденье (!?).