Найти тему

Как я ездила Снегурочкой поздравлять клиентов, чтобы увеличивать продажи

Ланина Елена, бизнес-консультант со специализацией на увеличении конверсии в отделе продаж
Ланина Елена, бизнес-консультант со специализацией на увеличении конверсии в отделе продаж

От тех клиентов, к кому мы приезжали с поздравлениями и с доставкой, посыпались повторные заказы - клиенты хотели еще такого "кина". Рассказываю, как это было.

Обычно поздравляют в b2b сфере клиентов с Новым годом скучно и банально: отправляют е-мэйл, прикрепляют к письму картинку со стишком (часто даже не брендированную...) и такие поздравления превращаются на почте практически в спам. Или, если клиент денежный и перспективный, то менеджер везет ему вручать бутылку алкоголя.

Как-то давным давно, в те времена когда я еще не была бизнес-консультантом и работала менеджером по продажам в полях, меня поставили на три дня сопровождать службу доставки Снегурочкой.

Это был незабываемый опыт. На тот момент я работала в оптовой канцелярской компании, если вы из Москвы, то возможно помните эту компанию - "Прагматик экспресс".

Я была Настоящей Снегурочкой, в шубке, шапочке, сапожках на каблучках, с голыми коленками на морозе. Водитель включал печку, чтобы моим коленкам было тепло.

В московских пробках нам сигналили из соседних машин, - не знаю, или чтобы меня утащить в свою машину, или чтобы мне стишок рассказать. В общем, очень оказывается водители в пробках соседние машины разглядывают:). Но я не об этом.

В Москве, вы наверное знаете, жесткая пропускная система с записью в список на пропуски заранее за сутки. Меня все охранники до единого пропускали без предварительной записи. Только паспортные данные в свои журналы записывали:)... Представляете, Снегурочка с паспортом?:).

Меня сопровождали два Деда Мороза в красных шубах. Почему два? Мы приезжали с доставкой заказов, а канцелярка часто тяжелая - бумага, сейфы и другое.

В руках каждому клиенту я несла вафельный тортик типа "Причуда" - в брендированной фирменной упаковке с логотипом компании. ⠀
Охранники проявляли к коробке с тортом интерес, но не для осмотра, а чтобы съесть самим. А вот представьте - без осмотра (!), все что угодно можно пронести. Ну да ладно - дальше.

В лифтах больших, зеркальных или прозрачных стеклянных, серьезные хмурые люди, глядя на меня, начинали улыбаться. А если не улыбались, я их расшевеливала вопросами хотят ли они мне рассказать стишок или спеть песенку, ждали ли они меня, хорошо ли они себя вели в этом году...

Наверное, это были три самых наполненных драйвом дня в моей жизни.

Больше ни с кем и никогда я так безнаказанно и смело не шутила. С клиентами, с охранниками, с их начальниками.

Кроме брендированного тортика у меня в руках были фирменные пакеты, в которых были "подарочки" - допродажи, которые делали операторы при приеме заказов. Ну из разряда "при покупке на такую-то сумму пачка кофе в подарок". Или "при заказе трех пачек печенюшек четвертая в подарок".

Клиенты были в восторге. От тех, к кому мы приезжали с доставкой, посыпались повторные заказы - клиенты запасались впрок бумагой, папками и прочим на месяцы вперед, потому что еще хотели такого "кина" со Снегурочкой и Дедами Морозами.

Подходите творчески к поздравлению ваших клиентов с праздниками - и хороших вам продаж! А если ваш отдел продаж мог бы продавать больше, но у вас никак не получается этого добиться - заглядывайте ко мне в инстаграм, там много полезного для роста продаж.

Если было интересно и полезно - дайте мне знать лайком, а чтобы чаще видеть в ленте мои посты - подпишитесь на мой канал.