За последний месяц меня дважды не то упрекнули, не то пожурили в том, что я не хочу настраивать систему аналитики, систему учета звонков и обращений.
Система аналитики
Я всем отвечаю одно и то же. Система аналитики, система учета звонков - это те инструменты, благодаря которым ЗАКАЗЧИК оценивает качество итоговой работы таргетолога. И суть заключается в том, что человек, который генерирует лиды, не должен оценивать их качество и настраивать систему учета этих самых лидов. Особенно, когда бизнес большой, и количество получения каналов не 1, не 2, не 3, а несколько.
Дело в том, что настроить можно так, что показатели будут бешеные, а эффективность - нулевая.
Кстати, именно с оценки систем аналитики должен начинать сотрудничество таргетолог, который реально собрался работать, а не просто взять деньги за услуги.
Настройка аналитики
Мне проще не допустить возможность погрешности или инакомыслия путем того, что не я буду настраивать эту аналитику. И у меня не будет к ней административного доступа, следовательно и возможности "мухлевать".
Конечно же, для меня не составит труда настроить аналитику для моего заказчика или рекомендовать человека, который сделает это за очень-очень недорого (300-500 рублей). Но делать этого я не буду без крайней нужды для того.
Все же я за то, чтобы и подрядчик, и настройка самой аналитики оставались на стороне заказчика. Это делается для того, чтобы у таргетолога не было возможности подтасовывать отчеты.
Позиция таргетолога
Такова моя глубокая убежденность. Кстати, особенно это касается малого и среднего бизнеса, где заказчик не всегда до конца понимает, что же именно является продуктом работы таргетолога.