Жанр телевизионного политического шоу - особый жанр. Шоу должно быть серийной передачей, хорошо продуманной и подготовленной заранее. Для того, чтобы удержать зрителя у экрана, нужно иметь острый актуальный повод, а к нему заранее не подготовишься. Уже противоречие. Значит, в шоу должны быть персонажи, готовые к обсуждению внезапно возникающих тем, способные к импровизации.
В политическом телешоу должно быть конфликтное противопоставление разных позиций (без конфликта вообще не существует произведения искусства), развитие действия и разрешение конфликта. Должны быть персонажи, противостоящие друг другу, отстаивающие противоположные точки зрения. Двое противоборствующих - это ещё не шоу: нужны групповые столкновения. Так появляются выработанные практикой стандарты экспозиции. Две группы (иногда три), рассаженные (или поставленные) в противоположных углах, ведущий (или два), свободно перемещающийся в пространстве студии. Чем напряжённей будет конфликт, тем выше будет интерес публики, тем больше будет заинтересован в поддержке шоу рекламодатель. Со времени убийства Владислава Листьева именно плата за рекламу содержит всю систему телевидения, и потому именно рекламодатель есть негласный хозяин её. Но содержание передач его не интересует, ему важна количественная сторона, массовость включённых телевизоров.
Содержанием больше интересуется второй хозяин - государство. Это ему нужно определённое содержание политического шоу. И соответствующее разрешение конфликта, и соответствующее настроение зрителей. У политического шоу - политические цели. И в самой свободной дискуссии победителем должен быть тот, кто должен. Этим определяется и подбор актёров, исполнителей главных ролей. Складываются определённые стандарты отбора. Например, для персонажей, которые будут неправы, желательно приглашать акторов с высоким голосом (а ещё лучше, если и чуточку визгливым). И внешность особо запоминающуюся. Или манеру произношения не совсем привычную. Это не мелочи. Это требования жанра. Амнуэля, Ковтуна, Трюхана, Гозмана, Сытина, Бома и Вайнера ещё найти надо было. Работали блестящие мастера по кастингу.
Но поскольку набор выразительных средств в жанре политического шоу изначально не очень велик, то они очень быстро утрачивают свою выразительность, заштамповываются, просто надоедают. Их усиливают за счёт экспрессии. Крик и стремление перекричать всё чаще заменяют поиск аргументации. И наконец, эскалация эмоционального нажима приводит к закономерному итогу - к рукоприкладству. Уже первая драка должна была стать сигналом для политического хозяина, Но не стала. А коммерческий хозяин только порадовался. Драки стали привычными.
И вот пик политической полемики. С политических шоу начали изгонять приглашённых участников. Я с тобой согласиться не могу, возражать тебе я не умею, уходи отсюда, противный. Не знаю, как кому, но мне видится в этом трансформация жанра политического шоу в политико-спортивное шоу. Вообще-то. на канале Орда есть любопытные наблюдения на эту тему. Мне понравились. Не знаю, насколько допустимы здесь ссылки на другие каналы, но на всякий случай даю ссылочку. https://t.me/orda_mordora/2586