Найти тему
Анонимный автор

Что такое ТНВД?

Топливный Насос Высокого Давления

Для обычного водителя это расшифровывается как Очень Дорогая Деталь, про которую лучше и не знать.

Тема актуальна как для владельцев дизельных автомобилей, так и для ряда бензиновых.

Распределительный ТНВД - с этого началась вся история системы.
Механически сложное устройство, которым тяжело управлять, так как электроники 0.
Объясню на примере многоквартирного дома: вода по расписанию, в одной квартире в 18:00, в другой в 20:00, в третьей в 21:00 и ни минуточкой раньше/позже, даже если кому-то ну очень надо.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Далее пошли ТНВД с электронным управлением - тоже самое, что и первый вариант, но с возможностью ограниченного управления, распределение осталось механическим.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Система, которую мы видим на современных машинах это
Common Rail, в которой ТНВД создаёт давление, а за все остальное отвечает ЭБУ.
Вернемся к примеру многоквартирного дома, в который насос качает воду - это ТНВД, краны в каждой квартире - это форсунки, которые регулируются людьми - это ЭБУ.
Дизель и бензин - разные дома, но суть одна )))
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Логично, что топливо и топливный фильтр напрямую влияют на продолжительность жизни ТНВД, так что это ещё один повод не экономить на заправках, так как замена этой системы очень дорогое мероприятие (на дизелях).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Кстати о надёжности, самый первый механический вариант был самым капризным и практически неремонтопригодным, а современные надёжны настолько, насколько могут быть.

Тем не менее поломки не исключены и случаются довольно часто, вот признаки по которым их можно определить:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Повышенный расход топлива
Повышенная дымность
Падение мощности
Нестабильный холостой ход

Источник информации - тюнинг центр Winde.