Найти тему
Борис Мирочник

Четыре причины производить обучающий контент

Оглавление

Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю

Сократ

Второй вариант сократовского изречения менее скромный: "Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого"
Второй вариант сократовского изречения менее скромный: "Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого"

Экономическая теория строится на принципе ограниченности экономических ресурсов. Задача производителя - произвести не только полезный, но и доступный продукт. Доступность определяется ценой товара, а его цена - издержками.

Блогер - это тоже производитель, его "покупатель" - это аудитория. Чтобы привлечь аудиторию блогер тоже должен доставить своим продуктом пользу. Однако его продукт особый - это информация. Информация нематериальна. И по-моему это прекрасная причина заняться информационным бизнесом - порог для входа на этот рынок может попросту отсутствовать.

1. Бесплатное сырьё

Считается, что с развитием информационных технологий плавно заканчивается индустриальный век и начинается век информационный. Нам повезло жить именно в это время.

Самые богатые люди в индустриальном веке - те, кто реализовал его основную идею - автоматизацию труда. Это, например, Джон Рокфеллер, основатель компании по добыче нефти, Эндрю Карнеги, основатель сталелитейного производства.

Самые богатые люди сегодня - предприниматели в сфере информационных технологий, которые работают с поиском, сбором, хранением, обработкой, предоставлением и распространением информации. Известные представители: Марк Цукерберг - предприниматель в области интернет-технологий, Билл Гейтс - основатель компании по производству программного обеспечения.

Главное отличие промышленников от предпринимателей информационного века лежит в используемых ресурсах: у одних они материальные (нефть, железная руда), у других - нематериальные. Если материальные ресурсы ограничены и чем больше их добываешь, тем меньше их остается. То с информацией все наоборот: чем больше ее добываешь, тем больше непознанной информации открывается.

Чем больше наше знание - тем больше наше незнание
Чем больше наше знание - тем больше наше незнание

Вообразим, что всё наше знание — это воздух в шарике, а незнание — поверхность шарика. Чем больше становится наше знание, тем больше наше «соприкосновение» с незнанием.

Другое подобающее сравнение информация - как яма, чем больше копаешь, тем больше становится.

По этой причине я никогда не жадничал делиться информацией: считаю, что чем больше знаний отдаешь, тем больше их приходит. Этой философией я руководствовался, когда начинал YouTube-канал о фитнесе Yougifted.

Далеко не все разделяли такую философию: некоторые директора фитнес-клубов считали, что мы лишаем работы тренеров, поскольку выдавали в эфир свои обучающие ролики. Я убеждался, что это не так: нас благодарили, в том числе, сами тренеры: некоторые из них приобрели профессию, благодаря информации с нашего канала. Да и в целом то, что мы делали способствовало росту интереса к фитнесу и фитнес-клубам.

2. Кайф для аудитории

Ученые выяснили, что в тот момент, когда мы узнаем что-то новое, мозг вырабатывает дофамин. Дофамин заставляет нас хотеть, искать и исследовать. Он - химическая причина нашей мотивации.

Другими словами, люди так устроены, что хотят узнавать что-то новое, потому что это "новое" доставит им удовольствие. Дофамин - для человека, это как лампочка для собаки Павлова.

Полезность обучающего контента для аудитории именно в этом: люди знают, что ваш блог - источник удовольствия от познания.

Дофамин - один из четырех нейромедиаторов из "квартета счастья". Наряду с ним известны также Окситоцин, Серотонин и Эндорфины.

Окситацин вырабатывается в здоровой эмоциональной среде, благодаря приятному общению и отношениям с близкими людьми.

Эндорфины выделяются в ответ на боль и стресс, чтобы человек мог их легче преодолеть. Также они выделяются вместе с адреналином. Кстати, поскольку любой спорт связан с болью и стрессом, а некоторый еще и со страхом и адреналином, то спортсмены хорошо знакомы с действием эндорфинов.

Можно сказать, что как физическая активность способствует выделению эндорфинов, так умственная способствует выделению дофамина.

Серотонин же производится мозгом в моменты, когда мы чувствуем свою значимость или важность. Его выработку мы ощущаем в моменты достижений и публичного признания.

3. Саморазвитие автора

Когда ты создаешь обучающий контент, приходится собирать, структурировать, обобщать информацию и делать выводы. Часто - это моменты открытий, а значит дофаминового удовольствия. Как говорят, лучший способ научиться самому - научить других.

В случае достаточно продолжительной работы в таком направлении (об этом я уже писал), есть шанс ощутить прилив серотонина. Я испытывал и такое удовольствие: когда люди в комментариях или при встрече выражают благодарность, вы ощущаете, что ваша работа имеет значение. Дофамин + серотонин = двойная доза удовольствия.

Если вы заведете блог на свою профессиональную тему, тогда ваша работа над ним будет иметь высокое прикладное значение - ваше саморазвитие отразится на вашей стоимости как профессионала.

4. Долгоиграющий контент

Любой блогер знает точно размер своей аудитории, это тот показатель, которым измеряется успех в блогосфере. Также и на телевидении рейтинг - это главный показатель успешности передач, определяемый как процент аудитории, посмотревший эфир.

Публикуя контент, вы захотите охватить как можно большую аудиторию. Интересная информация распространяется в сети быстро, поскольку люди любят делиться познавательным контентом. Сарафанное радио будет распространять информацию о вас, как о создателе контента с высокой ценностью.

Помимо этого, обучающий контент пересматривают. Например, на канале Simple Run в среднем, зрители просматривают каждое видео дважды.

Обратите внимание, среднее число просмотров одним пользователем на канале Simple Run равно двум
Обратите внимание, среднее число просмотров одним пользователем на канале Simple Run равно двум

Обучающий контент - основа "вечнозеленого" контента (evergreen content). Вечнозеленым его делает постоянный интерес аудитории. Есть вещи, которые актуальны в данный момент, например, "инаугурация Трампа", а есть такие, актуальность которых не такая высокая, но зато длительная.

Например, ролик, снятый нами про становую тягу 7 лет назад до сих пор просматривает более 100 000 раз за месяц. Он находится первым в поиске YouTube и приводит новых подписчиков на канал.

По запросу "становая тяга" наш ролик 7-летней давности появляется в поиске YouTube первым
По запросу "становая тяга" наш ролик 7-летней давности появляется в поиске YouTube первым

Наверняка существует больше причин заняться производством обучающего контента. Одна из них, к слову, в том, что такой контент в 2 раза лучше монетизируется. Но об этом я писал в моей предыдущей публикации: "1'000'000 просмотров это сколько в деньгах?".

Следующая статья будет касаться заработка на контенте. В ней я опишу структуру рынка рекламы, ведь реклама - основной доход блогера. А также сравню доходы на разных блогерских платформах.

На сегодня это все, искренне ваш,

Борис Мирочник