“Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю”
Сократ
Экономическая теория строится на принципе ограниченности экономических ресурсов. Задача производителя - произвести не только полезный, но и доступный продукт. Доступность определяется ценой товара, а его цена - издержками.
Блогер - это тоже производитель, его "покупатель" - это аудитория. Чтобы привлечь аудиторию блогер тоже должен доставить своим продуктом пользу. Однако его продукт особый - это информация. Информация нематериальна. И по-моему это прекрасная причина заняться информационным бизнесом - порог для входа на этот рынок может попросту отсутствовать.
1. Бесплатное сырьё
Считается, что с развитием информационных технологий плавно заканчивается индустриальный век и начинается век информационный. Нам повезло жить именно в это время.
Самые богатые люди в индустриальном веке - те, кто реализовал его основную идею - автоматизацию труда. Это, например, Джон Рокфеллер, основатель компании по добыче нефти, Эндрю Карнеги, основатель сталелитейного производства.
Самые богатые люди сегодня - предприниматели в сфере информационных технологий, которые работают с поиском, сбором, хранением, обработкой, предоставлением и распространением информации. Известные представители: Марк Цукерберг - предприниматель в области интернет-технологий, Билл Гейтс - основатель компании по производству программного обеспечения.
Главное отличие промышленников от предпринимателей информационного века лежит в используемых ресурсах: у одних они материальные (нефть, железная руда), у других - нематериальные. Если материальные ресурсы ограничены и чем больше их добываешь, тем меньше их остается. То с информацией все наоборот: чем больше ее добываешь, тем больше непознанной информации открывается.
Вообразим, что всё наше знание — это воздух в шарике, а незнание — поверхность шарика. Чем больше становится наше знание, тем больше наше «соприкосновение» с незнанием.
Другое подобающее сравнение информация - как яма, чем больше копаешь, тем больше становится.
По этой причине я никогда не жадничал делиться информацией: считаю, что чем больше знаний отдаешь, тем больше их приходит. Этой философией я руководствовался, когда начинал YouTube-канал о фитнесе Yougifted.
Далеко не все разделяли такую философию: некоторые директора фитнес-клубов считали, что мы лишаем работы тренеров, поскольку выдавали в эфир свои обучающие ролики. Я убеждался, что это не так: нас благодарили, в том числе, сами тренеры: некоторые из них приобрели профессию, благодаря информации с нашего канала. Да и в целом то, что мы делали способствовало росту интереса к фитнесу и фитнес-клубам.
2. Кайф для аудитории
Ученые выяснили, что в тот момент, когда мы узнаем что-то новое, мозг вырабатывает дофамин. Дофамин заставляет нас хотеть, искать и исследовать. Он - химическая причина нашей мотивации.
Другими словами, люди так устроены, что хотят узнавать что-то новое, потому что это "новое" доставит им удовольствие. Дофамин - для человека, это как лампочка для собаки Павлова.
Полезность обучающего контента для аудитории именно в этом: люди знают, что ваш блог - источник удовольствия от познания.
Дофамин - один из четырех нейромедиаторов из "квартета счастья". Наряду с ним известны также Окситоцин, Серотонин и Эндорфины.
Окситацин вырабатывается в здоровой эмоциональной среде, благодаря приятному общению и отношениям с близкими людьми.
Эндорфины выделяются в ответ на боль и стресс, чтобы человек мог их легче преодолеть. Также они выделяются вместе с адреналином. Кстати, поскольку любой спорт связан с болью и стрессом, а некоторый еще и со страхом и адреналином, то спортсмены хорошо знакомы с действием эндорфинов.
Можно сказать, что как физическая активность способствует выделению эндорфинов, так умственная способствует выделению дофамина.
Серотонин же производится мозгом в моменты, когда мы чувствуем свою значимость или важность. Его выработку мы ощущаем в моменты достижений и публичного признания.
3. Саморазвитие автора
Когда ты создаешь обучающий контент, приходится собирать, структурировать, обобщать информацию и делать выводы. Часто - это моменты открытий, а значит дофаминового удовольствия. Как говорят, лучший способ научиться самому - научить других.
В случае достаточно продолжительной работы в таком направлении (об этом я уже писал), есть шанс ощутить прилив серотонина. Я испытывал и такое удовольствие: когда люди в комментариях или при встрече выражают благодарность, вы ощущаете, что ваша работа имеет значение. Дофамин + серотонин = двойная доза удовольствия.
Если вы заведете блог на свою профессиональную тему, тогда ваша работа над ним будет иметь высокое прикладное значение - ваше саморазвитие отразится на вашей стоимости как профессионала.
4. Долгоиграющий контент
Любой блогер знает точно размер своей аудитории, это тот показатель, которым измеряется успех в блогосфере. Также и на телевидении рейтинг - это главный показатель успешности передач, определяемый как процент аудитории, посмотревший эфир.
Публикуя контент, вы захотите охватить как можно большую аудиторию. Интересная информация распространяется в сети быстро, поскольку люди любят делиться познавательным контентом. Сарафанное радио будет распространять информацию о вас, как о создателе контента с высокой ценностью.
Помимо этого, обучающий контент пересматривают. Например, на канале Simple Run в среднем, зрители просматривают каждое видео дважды.
Обучающий контент - основа "вечнозеленого" контента (evergreen content). Вечнозеленым его делает постоянный интерес аудитории. Есть вещи, которые актуальны в данный момент, например, "инаугурация Трампа", а есть такие, актуальность которых не такая высокая, но зато длительная.
Например, ролик, снятый нами про становую тягу 7 лет назад до сих пор просматривает более 100 000 раз за месяц. Он находится первым в поиске YouTube и приводит новых подписчиков на канал.
Наверняка существует больше причин заняться производством обучающего контента. Одна из них, к слову, в том, что такой контент в 2 раза лучше монетизируется. Но об этом я писал в моей предыдущей публикации: "1'000'000 просмотров это сколько в деньгах?".
Следующая статья будет касаться заработка на контенте. В ней я опишу структуру рынка рекламы, ведь реклама - основной доход блогера. А также сравню доходы на разных блогерских платформах.
На сегодня это все, искренне ваш,
Борис Мирочник