BURO. разбирается в тонкостях упаковки, сертификации и других нюансов, чтобы вас точно не обдурили
Интернет дал нам с одной стороны возможность покупать онлайн, читать отзывы и сравнивать цены, а с другой — стимулировал развитие рынка подделок. Исследование Sapio Research показало, что каждый 4-й покупал в интернете что-то, что оказалось контрафактным. От подделок страдают не только потребители, сталкиваясь с проблемами со здоровьем, но и бренды, теряя доверие.
Еще в 2016 году рынок подделок составлял 3,3% от всего мирового. Парфюмерия не на первом месте, но по объему производства конкурирует с поддельными лекарствами. «Чаще всего подделывают самые известные и обсуждаемые ароматы, бестселлеры. Если аромат не на слуху и специфический, его нет смысла подделывать, так как конечной целью изготовления подделки является продажа. Подделка всегда будет стремиться к дешевизне. Во всем: в целлофане, картоне, печати, флаконе, этикетке, крышке, композиции, чем дешевле себестоимость изготовления этого продукта, тем больше можно заработать на его продаже. Самая большая беда в том, что никого не волнует, безопасен ли будет конечный продукт для здоровья покупателя или нет», — говорит Роман Романенко, эксперт по нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli.
«Способов производства подделок сейчас множество. Самый простой путь — когда аромат анализируют на специальном устройстве хромотографе, который выдает несколько основных веществ, входящих в состав. Эти вещества можно синтезировать химически и получить относительно схожие по консистенции аналоги. Отличить их от настоящих достаточно просто — как правило, они обладают ярко выраженным химозным оттенком и напоминают в меньшей степени духи. Такие подделки часто бывают безумно стойкими. Нельзя говорить, что подделывают только верхние ноты — подделывают всю композицию, стараясь воплотить ее в двух-трех химических веществах», — объясняет Илья Волков, парфюмерный стилист проекта Molecule.
СЛЮДА
Если вы заказали аромат в интернет-магазине, то первое, на что стоит обратить внимание - это упаковка. Слюда должна идеально оборачивать картон, не должно быть волн и грубых швов. Клея не должно быть, потому что швы слюды запаиваются термическим методом.
Перед покупкой стоит иметь в виду, что некоторые нишевые бренды вообще не используют слюду. Например, Ex Nihilo и L'Artisan Parfumeur.
КАРТОН
Картон упаковки должен быть плотным, внутри - белым. Флакон зафиксирован на специальных распорках - тоже из картона. «Обращайте внимание на мелочи. Например, у аромата может быть название одно, а на картоне указано совершенно другое наименование. Тот, кто подделывает аромат, может не обратить на важную деталь во время копирования упаковки, приняв ее за узор, в то время как это может быть отличительным элементом у бренда. На коробках подделок также встречаются опечатки и написанные неправильным шрифтом буквы», - уточняет Илья Волков.
ФЛАКОН
На флаконе не допускается никаких дефектов. Наклейки и гравировки должны быть четкими, не смещенными, без подтеков и «пузыриков». Стекло - однородное, крышка защелкивается, распылитель работает исправно.
СЕРТИФИКАТ
СООТВЕТСТВИЯ
«Если парфюмерия была ввезена официально и поставка прошла все необходимые таможенные процедуры, у нее есть сертификат соответствия, который продавцы обязаны предъявить по первому требованию покупателя», — говорит Диана Солдатова, национальный тренинг-менеджер бренда HFC.
Также на коробке должна быть наклейка на русском языке с кратким описанием продукта.