Когда в один год выходят «Оно-2» и «Джокер» с Хоакином Фениксом, мода реагирует моментально — и вот в свежих коллекциях уважаемых нами марок есть все для того, чтобы переодеться в клоуна: воротники как у Пьеро, пижамы в духе Арлекино и юбки Коломбины.
Сценография кутюрного показа Dior весна-лето 2019 напоминала цирковой парад — шоу проходило на фоне перформанса акробаток из женской цирковой группы Mimbre. Да и сами вещи получились под стать показу: вышитые тигры, прыгающие через огненный обруч, костюмы Арлекина, клоунская полоска. Чепчики с вуалеткой, которые сопровождали каждый образ, отсылают к маске клоуна — по мнению Марии Грации Кьюри, она символизирует гендерное равенство: под ней, как и под чепчиком, непонятно, кто перед нами — мужчина или женщина.
В коллекции Moschino весна-лето 2020 дизайнер Джереми Скотт не просто использовал картины Пабло Пикассо для вдохновения, а в буквальном смысле оживил их. По подиуму, например, передвигался Арлекин в исполнении Беллы Хадид.