Мы все разные. Имеем собственные представления об окружающем мире и называя какое-то чувство одним словом, например- РАДОСТЬ. Вкладываем в него свой смысл.
Для одного человека радость-это все, что связано с отдыхом и развлечениями, а для другого, все что связано с работой и выстраиванием рабочих процессов
Одни из нас любят играть в шахматы, другие в футбол, третьи прыгать с парашютом. И никто не говорит, что все мы должны любить шахматы или футбол и обязательно в них играть.
Дети-это личности. У них так же есть собственные предпочтения в игрушках и заданиях и упражнениях.
Если ребенок приходит куда-либо на обследование и ему предлагают собрать пирамидку, а он этого делать не хочет. И чаще всего не потому что не умеет собирать, а потому что для него нет ценности этой игрушки. И это нормально.
И обычно педагог говорит, что все дети в его возрасте собирают пирамидки, а он нет... Смотрите мама-это не нормально. Любой ребенок развивается по собственному сценарию. И имеет смысл его сравнивать только с собой вчерашним.
Да, есть общепринятые нормы появления знаний, умений и навыков. Но они в большей степени для понимания, в какую сторону двигаться. Вы просто держите их у себя в голове и наблюдайте, что у ребенка появляется, а что нет. И будете знать, где помочь. И когда необходим специалист
Но знайте, если месяц назад ребенок говорил 5 слов, а через две недели стал говорить 20, то он движется вперед своим собственным темпом. Рекомендую к прочтению Очевидно неочевидные вещи🎈Тест на дизартрию у ребенка