Возвращаюсь к теме трудовых споров. Предыдущая записка рассказывала о том, как обманывают работников через агентства занятости.
Сегодня расскажу об одном нестандартном случае. Работодатель уволил работника в связи с отказом от переезда на новое место.
Такое основание достаточно редко применяется на практике. Поэтому не удивительно, что работодатель допустил серьезные ЛЯПы в его оформлении. О них и расскажу ниже.
Иванова И.И.* работала в АО в должности оператора базы данных. Согласно трудовому договору, ее местом работы являлось обособленное подразделение работодателя, расположенное в городе Брянск.
В ноябре 2017 г. И.И. Иванова была уведомлена, что работодатель прекращает свою деятельность в Брянске. В связи с этим ей был предложен перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Уже в январе 2018 трудовой договор с И.И. Ивановой был прекращен. Основанием для прекращения был указан п.9 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Не согласная с таким увольнением, И.И. Иванова обжаловала его в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд установил следующее.
И.И. Иванова была уволена с занимаемой должности 31.01.2018. А уже 01.02.2018 обособленное подразделение, в котором она работала, было снято с учета в налоговом органе. На следующий день работодателем в другой местности было поставлено на учет новое обособленное подразделение, от перевода в которое И.И. Иванова ранее отказалась.
Возражая против заявленных требований, работодатель ссылался на то, что штат (численность) работников подразделения в г. Брянске соответствовала штату (численности) нового подразделения, открытого в другой местности. Все это в совокупности, по мнению работодателя, означало, что произошла не ликвидация подразделения, а именно его переезд в другую местность. Кроме того, указывалось, что приказ о ликвидации старого подразделения не издавался.
Суд не согласился с такой позицией и указал следующее. В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (ч.4 ст.81 ТК РФ).
Исходя из фактических отношений сторон следует, что работодатель находился в Московской области, а работник принимался на работу в обособленное подразделение, расположенное в Брянске. Поэтому "перевод" такого подразделения из Брянска в другую местность, фактически означает его ликвидацию. Соответственно, работник должен был быть уволен по ч.4 ст.81 ТК РФ с предоставлением соответствующих гарантий. Увольнение по п.9 ч.1 ст.77 ТК РФ не соответствует обстоятельствам дела.
* ФИО Изменено
_________________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer
Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.