Найти тему

«Имена» — параноидальный мрачный нуар про месть

Прочитал комикс Питера Миллигана и Лендро Фернандеса «Имена» (2014) — параноидальный мрачный и палповый триллер, недавно вышедший на русском. Неплохой комикс, но многое в нем не очень работает.

Видный финансист Уокер после непродолжительной перебранки с человеком по кличке Хирург (он, естественно, похож на скальпель, а еще – психопат) выпрыгивает в окно 51 этажа. У Уокера осталась молодая вдова по имени Катя – эффектная афроамериканка, которую он долгие годы заставлял учиться рукопашному бою, а также сын-гений Филипп, страдающий избирательной немотой. Они объединятся, чтобы найти виновного в смерти Уокера, а кандидатов полно: массоноподобная организация «Имена», которая управляет всеми финансовыми процессами в мире и искусственный интеллект, именуемый «Темные циклы» (не говоря о всяких группировках, которые борются с «Именами» — снаружи и изнутри).

Пока Катя путешествует по памятным местам в поисках ключа к смерти супруга, Филипп, влюбленный в мачеху и регулярно мастурбирующий на ее фото, пытается разгадать убийственную загадку благодаря экстраординарному интеллекту. Каждые несколько страниц на них нападают вооруженные люди, отчего дуэт оказывается в постоянной опасности – вместе и порознь.

Главное слабое место «Имен» понятно уже по первой паре страниц: комикс, который начинается, как «Хранители», потом идет по дорожке «100 пуль»; даже крутой рисунок Фернандеса напоминает о нуарных тенях Эдуардо Риссо. Все девять выпусков Миллиган обещает разоблачение века, но в итоге приводит лишь к тому, что даже организация, которая контролирует все, контролировать все не может. Одновременно запутанная и однотипная история о том, как порядок борется с хаосом, и никто победить так и не может.

Дальше – уже частности: бульварные твисты не впечатляют, потому что ничем не отличаются от экспозиции (в частности, воскрешает персонаж, о котором упоминают вскользь); драки и перестрелки более-менее однотипные (суровый злодей Хирург в духе старых комиксов еще и регулярно приговаривает, мол, ух, вот я вас сейчас порежу, — и действительно режет); типажи из галереи стереотипных богачей (мужички, поделенные на сухоньких и крупненьких) возникают в кадре, строят козни, толкают монологи и периодически пропадают бесследно; Катя Уокер, плюнув на все на свете, хочет отомстить за мужа — и это главная ее характеристика (кроме того, что она секси и дерется хорошо); линия Филиппа с ее инцестуальными намеками и желанием потерять девственность при полном непонимании других социальных условностей — вызывает легкое недоумение (хотя похоть тут — двигатель сюжета).

-2

В итоге есть ощущение, что это девять выпусков из 100, причем краткий пересказ с усечением всех сюжетных линий, где рассказывают какие-то интересные детали, а не про то, что дьявол на Уолл-стрит, но есть вещи и пострашнее. Кто-то остроумно обозвал «Имена» смесью «Убить Билла» и «Уолл-стрит», но это красивое определение того, что бы могло выйти: Невеста все-таки проходила определенную эволюцию, если не психологическую, то символическую, а вся экономическая составляющая дана на уровне конспирологии (кризисы устраивают, потому что кому-то это выгодно).

Если бы не колоритный арт Фернандеса и порой очень эффектные обложки Силии Колл, история стоила бы в два раза меньше: легко представить как супер-бестолковый сериал по мотивам этого комикса, так и довольно эстетский (скажем, «Убивая Еву»). И чем больше времени проходит с прочтения, тем бестолковее он кажется.