До переезда в Марсель я много читала про жизнь во Франции: форумы, блоги, Инстаграм. И у меня сложилось впечатление, что в стране мало того, что нет никакой службы защиты прав потребителей, так и вообще, вернуть какой-то товар крайне сложно.
Однако недавно я испытала на собственном примере, что хоть что-то во Франции работает и работает нормально.
Все началось с того, что мне нужны были наушники. Я решила купить их в обычном магазине. Самым крупным и популярным магазином во Франции является сеть FNAC - это что-то вроде супермаркета книг, техники (от мобильных телефонов до электросамокатов) и канцелярских товаров.
Я выбрала наушники Sony за 50 евро, купила их. Да-да, техника во Франции стоит просто безумных денег. Можете даже, не напоминать))) Покупка была оплачена Ticket Cadeaux. Я уже писала о них раньше: это вариант премирования. Ticket являются эквивалентом наличных денег, никакой разницы нет. Чек и коробку решила сохранить. Но после месяца использования один наушник категорически перестал работать. Я не знаю, является ли это дефектом, или это я сама как-то сломала. Но решила сходить в магазин и попробовать обменять. Никакой уверенности в удаче предприятия у меня не было.
В магазине была отдельная стойка возврата товара. Я рассказала сотруднику о своей проблеме.
Он даже не стал проверять ничего, просто забрал коробку и спросил, что я хочу: поменять наушники или получить обратно деньги. Я выбрала второе. Мне прямо там дали пластиковую карту, на которой уже лежал возврат. Эту карточку можно использовать в течение года от даты получения. Сотрудник так же мне рассказал, что в этой сети возврат можно сделать 365 дней с момента покупки. Причем, неважно, в каком магазине страны. Что касается других магазинов, тот на чеке обычно есть вся информация об условиях обмена и возврата.
Я тут же пошла в отдел наушников и выбрала себе новую модель. Традиционно для оффлайн магазина выбор был небольшой.
Но я решила попробовать беспроводные наушники неизвестной мне фирмы Skullcandy (модель Skullcandy Indy). Они стоили на 30 евро дороже.
Полный отзыв на них читайте далее по ссылке
Итого, на кассе я просто отдала карточку и доплатила деньги. Если бы я покупала в интернет-магазине, не уверена, что смогла бы воспользоваться таким крутым сервисом и так быстро. Хотя крупные площадки вроде Amazon.fr имеют защиту потребителей. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Если Вам было интересно, то, поставьте, пожалуйста, мне 👍
Вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории от канала Marselstvo.