Оттепель… Оттепель. В 1959 году в нашей стране свершилось событие, которое не оставило равнодушными молодёжь того времени. Советский Союз официально разрешил показы мод и прекратил преследовать людей в модной одежде. Это решение создало благоприятную атмосферу и позволило мадам Сюзанне Луллинг, которая в то время была главой салона Dior, организовать показ мод в Москве. Показ проходил в Доме культуры "Крылья Советов", оформленном во французских цветах. Моя матушка была в ту пору студенткой, студенческая семья обсуждала данное событие, оно будоражило сердца молодого поколения. Естественно, на показ они не смогли попасть, это было нереально. Было разослано 11 000 приглашений на «дефиле», которые были отправлены только высшим членам Коммунистической партии и советской элите.
В рамках шоу, чтобы простые люди могли посмотреть на модели в их красивых нарядах, организаторы устроили прогулку по центру Москвы. Они посетили Красную площадь, местные рынки, прилегающие улицы. 3 из 12 моделей приняли участие в прогулке, и г-н Говард Сочурек (официальный фотограф всего мероприятия Dior) был с ними, который запечатлел все удивительные моменты столкновения культур и мод.
Как сообщила Светлана Сметанина из «Moscow News Weekly»: «После показа мод Dior «Правда Daily» писала, что некоторые стили были слишком открытыми и короткими, поэтому они не будут хорошо смотреться на женщинах, которые полны и низки в росте. Очевидно, считалось само собой разумеющимся, что большинство советских женщин были полными и невысокими. Один из советских журналов того времени описывал узкие юбки и туфли на каблуках с шипами: «Буржуазные модельеры придумывают такие стили, в которых женщине трудно ходить, и на них будут оборачиваться мужчины».
Джурджа Бартлетт, историк моды и исследователь Лондонского колледжа моды, имеет нестандартное объяснение сильной неприязни советской системы к европейской моде. По её словам, меняющиеся тенденции моды невольно олицетворяли времена; это представляло угрозу для системы, которая превыше всего ценила стабильность.
Но в любом случае, это был прорыв. Мода шагнула в нашу страну.