Сегодня мы рассмотрим интересный и перспективный внедорожник Haval H9, который продается в РФ с 2015 года, а недавно, в конце октября или начале ноября этого года, началась российская сборка данной модели. Автомобиль нельзя назвать популярным, ведь среднемесячные продажи до старта производства под Тулой не дотягивали до 100 автомобилей в месяц. Возможно, с локализацией ситуация изменится, при снижении цены без потери качества (если такое возможно). В принципе, автомобиль достаточно хорош на первый взгляд, если смотреть на технические характеристики, отделку салона и все это вместе с учетом цены. А что же с надежностью?
Проверим надежность на примере конкретного автомобиля, еще китайской сборки, который был выпущен в 2016м году, а куплен в 2017м. На сегодня его пробег уже превысил 80 000 километров. Как обычно, подтверждающая ссылка на страницу владельца данной машины - в конце статьи.
Параметры автомобиля:
- Двигатель 2.0 бензиновый (211 л.с.)
- Автоматическая коробка передач
- Полный привод
Первая дальняя поездка (туда и обратно около 350 км) показала довольно высокий расход бензина в трассовом режиме: 12.3 литра на сотню. Можно списать на обкатку и зимнее время (температура за бортом минус 6), но все равно многовато.
Хотя в комментариях другие владельцы пишут, что это вообще-то мало, а нормальный средний расход для этой модели находится на уровне 15 литров.
Еще до ТО-10, на пробеге около 7700 км владелец заметил течь омывайки. Капало совсем немного, поэтому решение проблемы отложил до 1го ТО. На ТО-10 при проверке выяснилось, что лопнул тройник, который одет на моторчик омывателя (от него расходятся трубки на форсунки опрыскивателя). Запчасти в наличии не оказалось, и кроме того, согласование гарантийной замены оказалось делом небыстрым, - дилер отправил запрос и заказ на запчасть.
Также на ТО-10 долили охлаждающую жидкость в объеме аж 1.5 литра. Само ТО стоило 8000 рублей (Москва).
Общение дилера с производителем затянулось, поэтому чтобы хоть как-то пользоваться омывателем и не терять при этом жидкость, было решено одеть трубки напрямую на моторчик. Теперь жидкость подается одновременно на переднее и заднее стекла.
ТО-20 000 вышло в 11 500 рублей. Вопрос замены тройника так и остался нерешенным. В итоге владелец купил тройник в сборе с моторчиком на али и поменял сам. Новый проходил недолго - треснул в том же месте, был заменен, и пока ездит нормально.
ТО-30 000 стоило уже 16 000 руб из-за замены свечей, но это со своими запчастями.
На пробеге 35 000 км, весной 2018го, вылезла проблема с ШГУ. Утром владелец завёл авто, магнитола включилась, но, поработав пол-минуты, выключилась. Потом снова включилась. И так она включалась и выключалась всю дорогу до работы. Принудительно выключить её не получалось. Снятие на время клеммы с АКБ не помогло. Бортовой БК ошибок не показывал. Управлять магнитолой не получалось: ни сенсорно, не вручную. Информации никакой не показывала.
Дилер в очередной раз ничего сделать не смог, так как никаких инструкций от производителя по данной проблеме нет, и она не идентифицируется сканерами как проблема, хотя и, очевидно, вот она - налицо.
В этот же визит на сервис владелец попросил проверить карданчик руля, так как ему показалось, что появился стук. В итоге проблема была и мастер принял решение замены по гарантии. Но запчасти опять-таки не было - заказали на замену, пришлось подождать.
На ТО-40 владелец обратился с вопросом о постороннем звуке (звоне) на небольшой скорости, а также при торможении появляется лёгкая вибрация.
Проблему не могли идентифицировать (звук не "вылезал" долго, слышался иногда и с разной интенсивностью) и только на ТО-50 установили неисправность промежуточного вала, но менять его не стали, а набили туда смазки - звук пропал. В итоге владелец решил заменить деталь за свой счет на пробеге 54 000 км. Новый отходил менее 20 000 км и был снова заменен (на этот раз дилером по гарантии на пробеге около 75 000 км).
На пробеге 66 000 км владелец обратил внимание на ржавчину 5й двери, обратился к дилеру - по традиции отправили на согласование, хотя проблема налицо (но в итоге покрасили по гарантии).
На пробеге 76400 км меняли по гарантии жгут проводки на отопитель и клапан отработанных газов. На этот раз это была упреждающая замена в рамках отзывных кампаний. Других проблем не было, только штатные ТО, но, как видно, проблем машина преподносила немало. Хотя менять ее владелец пока не спешит, каждое новое сообщение на своей странице начинает со слов, что машина устраивает - ну а это, в принципе, самое главное! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!