Можно много копаться в воспоминаниях и говорить "красивый" и "надежный", но давайте разберемся по-сути: чем был хорош Ил-18.
Мы смотрим на этот самолет из 2019 года, но не надо забывать , что он появился в конце 50-х и пришел на смену Ли-2,Ил-12 и Ил-14.
В сравнении с ними у Ил-18 появилась герметичные салоны и кабина, что позволило ему летать на высотах до 10000 метров, где значительно реже возникает турбулентность.
Имелась система кондиционирования. Конечно она отличалась от современной, но так или иначе салон был более комфортным чем на Ил-14
Выросла дальность, что позволило уменьшить , а иногда и полностью убрать промежуточные посадки. Для сравнения: перелёт Москва-Новосибирск на Ил-14 предполагал три промежуточных посадки в Казани, Свердловске и Омске, продолжительность полёта составляла около 14 часов. На Ил-18 тот же маршрут занимал 5 с половиной часов без промежуточных посадок.
Рейс Москва-Хабаровск на Ил-14 предполагал 7 промежуточных посадок и примерно 35 часов полета!
На Ил-18 этот же рейс имел промежуточную посадку в Красноярске (иногда в Новосибирске) и занимал приблизительно 14 часов
Конечно выросла и пассажировместимость , с 36 до 89 и более.
В сравнении с Ту-104 для Ил-18 были гораздо ниже требования к взлетно-посадочной полосе. В итоге Ту-104 в 1979 году (последний год эксплуатации) могли принять всего 31 аэропорт в отличии от Ил-18 , который принимали 133 аэропорта.
Также ввод в эксплуатацию Ил-18 позволил снизить стоимость авиабилетов.
О надежности самолета говорят такое цифры: установленный ресурс планера ( 35000 часов ) Ил-18 вылетывал как правило за 16-18 лет , что в среднем составляло 5-6 часов в полёте ежедневно.
Самолет был не очень требователен к центровке и был доступен пилотам средней квалификации.
Подытожу: это была самая настоящая "рабочая лошадка" Аэрофлота, которая сделала авиаперевозки в СССР гораздо комфортнее и доступнее.