В какой срок магазин обязан вернуть деньги за предварительно оплаченный товар, если он не был передан покупателю?
Гражданское законодательство регулирует порядок приобретения товара с условием предварительной оплаты. Статьей 487 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, в случаях, когда договором предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом, покупатель должен произвести оплату в предусмотренный срок.
Права покупателя, если магазин не передал предварительно оплаченный товар
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» в случае, если магазин, получивший сумму предварительной оплаты, не передал товар покупателю в установленный договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного магазином.
Покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения магазином установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
Ответственность за нарушение срока передачи покупателю оплаченного товара
При нарушении установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара магазин обязан уплатить покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда передача товара покупателю должна была быть произведена, до дня удовлетворения его требования о возврате предварительно уплаченной суммы.
Подробнее о возврате уплаченной за денежной суммы читайте Как вернуть деньги за предварительно оплаченный товар.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2019
Вас также может заинтересовать:
Возврат товара в интернет-магазин