Феномен фальсификации становится все более интересным и актуальным. Это явление касается всех областей образования.
Такие области, как качество образования, управление и финансирование образования - часто подвержены фальсификации.
В последнее время, вопросам качества образования уделяется повышенное внимание. По мере создания систем менеджмента качества, сертификации услуг и так далее, происходит деградация образования.
В настоящее время, проблема возникает из-за недостатка фактических данных о концепции деградации образования и актуальности последнего явления в системе образования.
Для определения понятия фальсификации необходимо, прежде всего, понять смысловое значение слова "фальсификация".
Словари описывают слово "фальсификация" как искажение, делающее что-то неправильное и незаконное (фальсификатор - человек, занимающийся фальсификацией).
В словаре международных слов, фальсификация объясняется как сознательное искажение, незаконные изменения.
Понятие фальсификация в системе образования часто охватывает такие элементы, как фальсификация данных, коррупция, плагиат и так далее, и является распространенным явлением в условиях глобального образования и экономики.
Феномен фальсификации - сложный и многогранный предмет. Он не новизна в системе образования.
Зарубежные ученые активно изучают проблемы фальсифицированного образования. Они утверждают, что образование представляет собой ресурс, находящийся под угрозой исчезновения, поскольку зачастую качество образования и его эффективность низкая, актуальность сомнительна, а цели и задачи неясны.
В 2002 году было проведено исследование по вопросам частного репетиторства.
Еще одним негативным явлением в системе образования является коррупция. Очевидно, что коррупция является общей проблемой на национальном уровне.
Международная организация по борьбе с коррупцией представила данные. Организация подчеркивает, что коррупция в высших учебных заведениях находится на третьем месте и следует за дорожной полицией и медицинскими учреждениями.
В декабре 2003 года в ходе исследования, была выявлена схожая ситуация: стереотипное мышление и недостаток знаний - являются основными определяющими факторами коррупции.
Однако, знания нельзя купить или продать. Можно купить "бумагу", то есть сертификат, диплом, но не знания. Компетенция не продается, ее нужно приобретать индивидуально.
Важны и другие факторы:
- Общая позиция государства по этому вопросу,
- Статус социального педагога в обществе,
- Недостаточная оплата труда учителей.
Взяточничество и коррупция наносят ущерб университетам и школам по всему миру.
Искажение качества, является еще одной областью фальсифицированного образования.
Качество - это совокупность характеристик и суть предметов.
Вопрос качества образования должен рассматриваться в различных аспектах, включая элиту и массовость, формальное и неформальное, национальное и частное, демократическое и либеральное.
Ответственность за качество образования несет образовательное учреждение, а правительство должно обеспечивать разработку учебных программ.
Тем не менее, юридически, учащийся должен получать образование высокого качества.
С точки зрения учителей, понятие фальсификации может выражаться в искажении национальной образовательной политики и бюрократии.
Основными факторами, определяющими фальсификацию образования, являются:
- Коррупция в государственных учреждениях,
- Непрозрачная конкуренция между образовательными учреждениями,
- Фальсификация документации,
- Неэффективная аттестация учителей и руководителей.
Основными факторами, определяющими недостаточное качество образования в школе, являются:
- Неправильное распределение денег,
- Несоответствие учебных программ,
- Сложность содержания образования,
- Неэффективность системы оценки знаний.
Свободная рыночная экономика быстро набирает обороты и ускоряются процессы глобализации. В подобном контексте широко признается важность образования и преподавания.
В ряде стран наблюдаются типичные тенденции ухудшения качества образования, которые повышают актуальность образования для детей, молодежи и взрослых всех возрастов, и необходимость обучения на протяжении всей их жизни.
Очевидно, что проблемная область фальсифицированного образования достаточно широка. Поэтому, существует необходимость в открытом и тщательном обсуждении этого вопроса.
Открытость и прозрачность, являются двумя ключевыми факторами в решении этой проблемы.
Необходима последовательная мотивированная реорганизация на основе научных исследований.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)