Подлинный фурор на последнем кинофестивале в Каннах произвела дочь Сенегала томная и самоотверженная Мати Диоп. Впервые в истории режисерка из тропической Африки не только попала в конкурс, но и забрала Гран-При. Ее полнометражный дебют – изумительная кинолента “Атлантика” одними был встречен с обидным бездушием, другими со скрежетом зубовным. Мол, неудивительно, что в современном мире лютой политкорректности все пряники достаются феминисткам, маврам и ЛГБТ-сообществу.
Между тем картина – грандиозна сама по себе. Это – переплетение жанров тончайшей выделки и качества. Сюжет петляет и резвится на всем протяжении экранного времени. Политический памфлет превращается сначала в мелодраму о превратностях любви, затем в остросюжетный детектив и заканчивается все магическим реализмом, уходящим своими корнями в глубины суфийского мистицизма. Мати Диоп была удостоена венцов в Каннах вовсе не от того, что у него в кармане сенегальский паспорт. Просто фильм – искрящаяся драгоценность.
Начинается все просто. На берегу Атлантического океана в городе Дакар строится преизрядный небоскреб в стиле Нормана Фостера. Тяжела жизнь африканского строителя. Три месяца бесплатно уродуются ребята на стройке. На выясняловку с прорабом выходит отряд рабочих под предводительством юного Сулеймана (Ибрагим Траоре). Получив лишь пустые обещания вместо денег и погоревав немного, сенегальский пролетариат садится в пирогу и уплывает в безбрежные синие дали – в Испанию за лучшей долей. И все. Их след простыл. Думают, что сгинули в океане.
Продолжение здесь: