Найти тему
Личный кайдзен

Принцип 90–5-5

Ставьте 👍 посту и подписывайтесь на канал!
Ставьте 👍 посту и подписывайтесь на канал!

На днях имел любопытный разговор на тему делегирования, и в ходе него вспомнил одну интересную концепцию. Которой, собственно, и хочу поделиться.

Когда-то давно мне посчастливилось плотно общаться с одним экспертом в сфере безопасности бизнеса, очень многому у него научился. В частности, от него услышал следующую парадигму.

Считается, что примерно 5% людей являются «патологически» честными. И воровать не будут никогда в принципе. Точка.

Еще примерно 5% будут воровать всегда. И им пофигу на наказание, даже на 100% риск поимки. Это не лечится, и с этим ничего нельзя сделать.

А вот оставшиеся 90% людей будут воровать только в том случае, когда у них совпадают 2 фактора:

1️⃣есть острая потребность; и

2️⃣есть возможность.

Поэтому по сути, основная работа «безопасника» в плане внутренней среды организации сводится к двум вещам:

1️⃣мониторить возникающие у сотрудников потребности (ведь даже самый честный человек способен на воровство или предательство, если, например, у него умирает ребенок, и нужны деньги на операцию); и

2️⃣ограничивать возможности хищений или других способов противоправного обогащения.

Какое это имеет отношение к личной эффективности?

По моему мнению, эта парадигма хорошо «ложится» на тему делегирования.

Есть небольшой процент людей, которые все сделают «через ж…»😉. Вне зависимости от того, какие меры против этого предпримет постановщик задачи. Очевидно, от таких деятелей при возможности лучше просто избавляться.

Также существуют люди, которые всё понимают с первого раза и всё всегда делают, как надо. И они тоже в меньшинстве. О чем лично я очень сожалею... ☹️

А в работе с большинством при делегировании всегда присутствует страх потери контроля. Что сотрудник «накосячит» или сделает не так, как надо.

Чтобы снизить эти риски, имеет смысл подумать в следующих направлениях:

1️⃣Существует ли у сотрудника мотивация сделать что-либо не так, как нужно.

Разумеется, не из соображений «злого умысла», поскольку мало кто специально приходит на работу, чтобы «косячить». 

А, например, чтобы облегчить себе жизнь. Или «выслужиться» перед кем-то. Или сделать что-то старым методом «по привычке»… И так далее…

2️⃣Если потенциально риск такой мотивации существует - имеет смысл ограничить возможности сотрудника сделать по-своему ("точечный" инструктаж, промежуточный контроль, письменное указание и т.п.).

А вы задумываетесь о мотивации сотрудника при делегировании?